В 1932 году Эрнст Любич снял один из самых лучших своих фильмов, «Неприятности в раю». Тем не менее на Оскар почему-то номинировалась другая лента, то есть «Один час с тобой». Это странно, потому что первый фильм — любопытнейший образчик бульварно-авантюрной комедии, в то время как фильм второй нигде не выходит за четко определенные рамки великосветской мелодрамы, многое наследующей из водевильный традиции.
В центре сюжета нехитрая история двух подруг, из-за мужа одной из них вовлеченных в ситуацию любовного треугольника. Правда, жена своего мужа тоже не совсем ангел, потому что не может как истинная женщина остаться совсем уж безучастной к пылкой страсти одного из своих поклонников. Актеры совершенно подходят для исполнения заданной сюжетом траектории своих ролей. Из этой группы до поры до времени выделяется Шевалье, очень уж непривычно видеть его в роли абсолютно верного своей жене мужа, но потом события в фильме делают известный поворот, что понимаешь: нет, и на этот раз герой Шевалье не выйдет за рамки мелодраматически-комедийного рисунка. В общем, принцип амплуа определяет основную логику развития событий, и фильм мало отличен от театральной, к примеру, постановки.
Странно только одно. К концу фильма вдруг слабо, но отчетливо пробивается возможность сатирического решения конфликта, так как поведение героев совсем уж начинает соответствовать нормам амбивалентной обывательской морали. Но это иллюзия, фильм снова выворачивает на привычную колею, заканчиваясь идиллично и неубедительно. Вообще, есть ощущение, что к финалу фильм скомкан и недодуман.
Причиной этому может быть режиссерское двоевластие. Любич не полностью контролировал фильм, и есть определенная вероятность, что заменявший его Кьюкор пересолил кое-что в отработанном до мелочей рецепте жанра. Но это только предположение, ведь и так ясно, что чуть более чем один час с героями фильма останется лишь еще одним фильмом Любича и Кьюкора, приятной безделушкой, которая все же далека по своему уровню от лучших работ этих режиссеров.
6 из 10