На тюремных подмостках разыгрывается «Юлий Цезарь» — бессмертное произведение Шекспира. Хотя роли трагедии разделены между непрофессиональными актера, а вдобавок — преступниками, это не мешает им не просто понимать язык писателя, а по-настоящему чувствовать его и передавать свои ощущения зрителям.
«Цезарь должен умереть» покажется неподготовленному зрителю чересчур скучным: монотонное действие лишь иногда разбавляется «необычной» игрой актеров, прямо-таки своими монологами доставляющими радость всем поклонникам писателя, а театральный кружок ограничиться фактически не спектаклем в красочных декорациях, а лишь репетицией в тюремных стенах.
Братья-режиссеры показали истинный авторский взгляд не только на проблему понимания языка литературы и театра, но и продемонстрировали интересную идею в обличие тюремной безнадеги. Насколько она нова — судить подготовленным кинематографистам, так как мне на ум не приходит ни одного подобного фильма.