А стоять этому музею столько, сколько стоять Москве!Это новый этап документального кино. Государственная поддержка ли или дружба Эрнста поспособствовали появлению сего творения, так или иначе, кто-то разрешил Парфенову использовать абсолютно любые ресурсы, чтобы снять такую замечательную двухсерийную передачу. А для пары часов позднего эфирного времени — это весьма серьезно.
Несомненно, Парфенов справился со своей задачей. Детально изучив всю историю музея, ведущий делится со зрителем все новыми и новыми фактами, затрагивая не только жизнь основателей, но и выдающихся мировых деятелей культуры, причастных тем или иным образом к музею.
Передача представляет собой одновременно диалоги и интервьюирование определенных лиц ведущим, а так же театральную постановку, в коей затрагиваемые Леонидом персонажи, оживают, переносясь в свое время и, что-то обсуждают.
Помимо выдающихся театральных деятелей, роли исполняют настоящие любители, так, известный телеведущий и хороший друг Парфенова — Владимир Познер сыграл Пабло Пикассо в зрелом возрасте, а Петр Налич — в юном.
Первая часть повествует об обосновании музея изобразительных искусств, об участии Ивана Морозова, Сергея Щукина и Ивана Цветаева. О том, как закупались первые экспонаты, как производились заказы известных картин и о том, как разрабатывался первоначальный макет здания музея. Все это скрашивается великолепной игрой актеров и интересными комментариями.
Вторая часть посвящена советскому периоду, начиная со Сталинских времен и кончая Брежневским застоем. В частности затрагивается тема Ворошиловской культуры, восхваление отца народов в современных картинах и о влиянии генералиссимуса на хранимые экспонаты в музее. Стоит отметить то, что ведущий упомянет героический труд директора Пушкинского музея С. Д. Меркурова и директора Эрмитажа И. А. Орбели, которые своевременно поделили между собой картины и спрятали их от советской власти в хранилище. Дальнейшие хрущевско-брежневские годы сопровождаются комментариями нынешнего директора музея.
Передача к 100-летию Пушкинского музея получилась весьма знатной. Рекомендовано к просмотру всем, кто хочет в первые посетить сие заведение, в особенности данный труд будет интересен иностранным гражданам.