О том, как Боб Хоуп стал Казановой, а Джоан Фонтейн - мужчиной!Знаменитый на весь мир,
исторический и литературный образ 'величайшего любовника на Земле' -
Казановы - в мировом кинематографе вспоминали очень много раз с абсолютно разных позиций. Голливуд тоже не оставался в стороне от этой тенденций, однако, время от времени, позволял себе выдавать
'комическое прочтение' этого образа.
Историко-приключенческая комедия Нормана З. МакЛеода 'Большая ночь Казановы' (1954) является
ярким примером такого прочтения. Фильм весьма остроумно посмеивается над многими моментами, имеющими значение в фильмах
приключенческого жанра - начиная от штампов, свойственных такому кино и заканчивая
образом самого Казановы, который здесь значительно отличается от того, который создавали другие актёры (
Эррол Флинн, к примеру).
Сюжет фильма крутится вокруг помощника портного Пиппо (
Боб Хоуп), который притворяется Казановой, чтобы соблазнить вдову Франческу Бруни (
Джоан Фонтейн), но натыкается на реального Казанову (
Винсент Прайс) и спасается бегством. Затем, на другой день, делегация торговцев во главе с вдовой Бруни направляется к дому Казановы, что он заплатил им по счетам, но Казанова, у которого нет ни гроша, сбегает, поменявшись лошадьми с Пиппо.
В это же время к Казанове приезжают из Венеции герцогиня Костабелло (
Хоуп Эмерсон) с сыном (
Роберт Хаттон), которые хотят поручить ему одно задание, за выполнение которого они готовы щедро заплатить. Торговцы, понимая, что только так можно получить оплату по счетам, решают выставить Пиппо под видом Казановы. Теперь Казанове, Франческе и торговец Люцио предстоит поездка в Венецию, где они должны выполнить поручение герцогини...
Что ж, с технической точки зрения к фильму нельзя предъявить претензий -
операторская работа, костюмы, натурные и павильонные съёмки выполнены очень качественно и переносят зрителя в атмосферу
Италии XVIII века. Однако, сценарно фильм кажется слишком утрированным и весьма лубочным по части юмора - хотя в зрелищности ему также не откажешь.
Впрочем, актёрское исполнение весьма неплохо сглаживает эти недостатки.
Боб Хоуп использует обычный для себя набор ужимок, которые постоянно срабатывают из фильма в фильм - и должна признать, что
'Большая ночь...' исключением не является. Чего стоит танец Хоупа с одним из врагов главного героя в тот момент, когда он переодет в женщину и вместо
нормальных слов произносит на непонятном языке какую-то ерунду - а также превращает
'танец' в
'пытку'.
Органично вписывается в эту стилистику партнёрша по фильму -
Джоан Фонтейн, которая здесь учит героя Хоупа
фехтовать, переодевается в мужчину (наклеивание усов прилагается) и, в целом, составляет весьма органичный дуэт с Хоупом.
Остальной актёрский состав фильма выделяется
одним интересным фактом, а именно: в
лёгкой романтической комедии появляются сразу
четыре актёра (!), как правило, снимающиеся в
фильмах ужасов, проще говоря, в
хоррорах -
Бэзил Рэтбоун,
Лон Чейни мл.,
Винсент Прайс (сомнительная кандидатура, пусть даже на эпизодическую, но всё же роль
реального Казановы) и
Джон Кэрредин.
В целом, получился
занятный, динамичный и зрелищный фильм, умело сочитающий жанр
приключенческого кино с комедией. Фанатам актёров из фильма и просто ценителям
классики Голливуда эта кинолента придётся по вкусу. Спасибо за внимание!
8 из 10