Мария и Мирабелла уже не те…Эпоха бесконечных продолжений началась в 1980-е гг. Хоть масштаб и не был сопоставим с уровнем 2010-х и 2020-х гг,
сиквелы мелькали в кинотеатрах и на телевизионных экранах уже достаточно часто. «Мария, Мирабелла» полюбились зрителям как благодаря персонажам, так и благодаря захватывающему сюжету, а совмещение реального и анимационного миров – это уже было приятным бонусом. Никто не был к этому готов, но в 1988 году внезапно появилась вторая часть – «Мария и Мирабелла в Транзистории».
Здесь
другие актёры и совершенно другое приключение, которое разворачивается внутри телевизора. Привет, диснеевский
«Трон»! Сёстры, которые могут быть не более чем тёзками девочек из первого фильма, на этот раз более токсичны. По крайней мере это касается Мирабеллы, которая в первой части казалась просто вредной, а здесь она уже
откровенная предательница, которая ради собственной выгоды готова поставить сестру даже перед родителями. И голос у неё теперь соответствующий, более неприятный.
Впрочем, на первом плане у нас вовсе не девочки, а уже знакомые лягушонок Кваки, светлячок Скипирич и бабочка Омидэ. В этот раз они почему-то нарисованные (в буквальном смысле) и… великий Зевс,
что стало с их голосами и характерами?! Кваки будто простуду схватил, либо повредил голосовые связки. Его протяжный зов «Мария-я-я-я-я!» в полной темноте, да ещё и внутри сказочного телевизора способен не на шутку напугать. Скипирич же
стал настоящим подкаблучником. На каждый вздох Омидэ он так реагирует, будто его нежнейшее сердечко вот-вот не выдержит. Ну что это за унижение, Скипирич? Сама же Омидэ здесь почти не раскрывается, даже в своей антропоморфной форме.
Новый мир, куда отправляются герои, тоже стал скучнее. Если в первой части персонажи путешествовали по горам и по лесам в поисках фей и королей, то здесь у нас телевизионное государство, где несчастных деток (которые являются то ли транзисторами, то ли ещё чем-то) учат врать. Нам показывают несколько музыкальных номеров, в которых какие-то клоуны веселятся буквально до упаду… Всё настолько странное, настолько вялое и – не побоюсь сказать – пьяное, что режиссёр первой части, должно быть, негодовал… Стоп, у «Транзистории»
режиссёр тот же самый? Как это вообще возможно?! Я искренне не понимаю, как человек, снявший великолепную «Марию, Мирабеллу», спустя несколько лет снял «Транзисторию». Кажется нонсенсом, однако это так.
Вывод очевидный и всем давно известный: зачастую продолжения оказываются только хуже.
3 из 10