Посмотрела. После всей желчи афишных рецензий скорее приятно удивлена, чем разочарована. Впрочем, самым острым желанием, возникшим после просмотра, было — пересмотреть «Paris Je T`aime» (что я, собственно, и сделала).
Краткое резюме, пожалуй, следующее: если в «Париже» есть 3-4 НЕудачные новеллы, то в «Нью-Йорке» — 3-4 удачные. И это, впрочем, больше, чем можно было ожидать после гневных воплей разочарованных зрителей.
Что смущает больше всего… пожалуй, безыдейность. Да, именно так. Напрягли пустота и бессмысленность большинства новелл. Причем, отсутствие морали идейной составляющей может быть вполне успешно компенсировано составляющей эмоциональной, красотой картинки или атмосферностью. А здесь же оное было еще и изрядно приправлено не слишком изящной пошлостью.
Итого, стоит идти ради: балеруна-латиноса с ряженькой дочкой, старого художника, мечтающего написать портрет тайской девочки из чайной лавки, трогательных старичков из последней новеллы. Это — три сюжета, которые я бы пересмотрела.
Кое-что из неприкрыто пошлых историй (например, о писателе и представительнице древшейшей профессии или о мальчике с парализованной подружкой) подкупает неожиданной и забавной развязкой. Так что тоже может понравиться — но только в первый раз, когда финал для тебя — сюрприз. Пересматривать уже нет желания.
Это не «Париж», где почти каждый сюжет можно пересматривать с удовольствием, а половину — бесконечно прокручивать в голове, смакуя детали. С его разнообразием тем, режиссёрских решений, актерских находок… Когда смотришь «Париж», душа живёт. Сюжет с Бинош, история чернокожего гитариста, новелла о молодой нянечке-испанке, оставляющей собственного ребёнка в яслях. чтобы весь день провести с чужим… в «Нью-Йорке» такого уровня достигает, пожалуй, только новелла об умершем художнике — на мой взгляд, лучшая в цикле.
Только сейчас поняла занятную вещь: больше всего понравились в «Нью-Йорке» новеллы, в которых… как бы выразиться поточнее… романтическая составляющая либо отсустсвует вовсе (про танцора с дочкой), либо несколько иллюзорна (про художника и старичков). Ну, претит мне американская романтика, когда мужчина и женщина 10 минут на экране ломают голову, как они умудрились так набраться в баре, что оказались в постели, и гадают, нафиг они это сделали. Или заводят за сигареткой разговор на тему секса с незнакомцем. И то, что «незнакомцы» оказываются в результате супружеской парой, не сильно облагоражвает этот топорный и пошлый диалог в моих глазах.
И раскованность их нисколько меня не вдохновляет — если они на самом деле по жизни такие, американцы эти, — и желания побывать в Нью-Йорке не возникло ни на секунду.
Новеллы парижского цикла куда лучше соответствуют моим представлениям о романтике: скажем, история иранской девушки и французского студента или мой любимый сюжет с Натали Портман — роман слепого мальчика и начинающей актрисы. Хотя и там не без ложки дёгтя: сюжеты про геев и торчков не вставляют, ничего с собой поделать не могу. Тем не менее — в Париж мне захотелось. Я чувствую. что мне будет легко дышать там. А вот Нью-Йорк, видимо, не для меня. Сожалею, но.