Что-то немногое я тут не понял…Тут вам и приключения, и принудительная ссылка в историю, и переосмысливание взгляда на буржуазную и «насквозь прогнившую профессию репортера». Тут есть Спилберг-режиссер, Джексон-продюссер. Есть любовь к современным технологиям и, я уверен… жажда зароботать еще больше денег, влюбив в свое детище хотя бы миллион-другой пристрастных и особых фанатов.
Но Тинтин, не
Люк Скайуокер… и даже не спилберговский
Индиана Джонс, чтобы
наивно надеяться, что очередная приключенческая «нудятина» сможет вновь и вновь по линии одного и того же сценарного лекала, задевать человеческие сердца за живое, а с конвееров игрушечных фабрик маленькими полками сойдут миллионы пластмассовых Тинтинов и Хэддоков на забаву детишкам и их нежадных родителей. Хотя, как всегда, лучше бы я начал по порядку.
Фокус не удался.
Мы просто получили очередную «непонятную» по возрастной категории картину в стиле
motion capture… Которая вновь показала зрителю, на что стали способны современные компьютерные технологии и их эволюционное развитие… Но еще раз убедила почти всех, что они еще не догнали современную игру, мимику, несовершенную совершенность актеров/живых людей.
Фокус сто раз не удался.
Если это и правда юношеская любовь к смешному, загадочному, вездесущему и неприлично-молодому репортеру Тинтину, тогда ладно — не стоит обносить Спилберга и Джексона критичным и беспощадным пристрастием. Да только верится мне в это с трудом(тут уж, как принято было говорить в советскую оттепель — «увольняйте за открытую грубость»).
Да и кино(или мультфильм) получилось откровенно — не хочется вворачивать фамилию режиссера в каждом втором предложении, да приходится —
спилберговским. Чего он хотел: расширить горизонты, снять и оживить на экранах и в сердцах зрителей несуществующего в природе усатого, пушистого, но такого милого и умного Снежка? — это ему удалось. Просто поделиться видением комикса о герое, о котором широкая публика киноманов не узнала никогда по своей воле? — тоже получилось. Создать мастерским росчерком нетленку, на которую в будущем захочет кто-то поравняться и взять за эталон? — вот тут и закралась немаленькая заковырина… размером с неслепленый, но самый желанный по размеру монумент Зураба Церетели.
Но настала пора припомнить не только плохое. Интересная технология? — да! Но, пожалуй, этим никого сегодня не удивишь: были и «Беовульфы» и «Рождественско-полярные» истории Земекиса, съемки Голлума во ВК, да только все равно это только ради нашей забавы — не выпускай эти фильмы широко в 3D — не окупались бы «малышки» вовсе. Картинка и правда красивая, и сближает реальности вымышленные и существующую настолько, что когда-то настанет благословенный час и большинство, с распахнутыми глазами и сердцами, начнет скандировать гимн тому времени, в котором удосужилось родиться — только оно еще не настало. Пока движение рук и пальцев не отточено, бег собачки кривоват, щечки главных героев выглядят 20-30% хронометража, как резиновые, — мы, видя это, испытываем чувство обмана. Не будет ни гимна, ни веры в то, что перед нами живые люди и актеры, с ахами и криками(последний и единственный раз это было в конце 2009 года, когда Кэмерон явил миру «Аватара» — так этот случай и правда был особым). Так и будет еще какой-то год-другой казаться, что нас почему-то одурачили и от этого не сможем уже объективно что-то оценивать.
Были хорошие шутки, неплохая адаптация первоисточника — Тинтин на зло всем недругам и правда ожил. Может быть все это было снято, чтобы положить начало трилогии и уже потом захватить и погрузить в невероятные приключения. Приключения, у которых просто должно было быть начало — которое мы и увидели в этом фильме. Тогда дай-то Бог!
7 из 10