О хорошем российском киноРедко я пишу рецензии, но тут особый случай… Посмотрел это фильм буквально вчера в закрытом показе. Смотрел не один… Смотрели вместе с двумя китайцами, которые четвертый год учатся по обмену в СПбГУ. По ходу просмотра несколько раз слышал отзывы в духе мол, смотри, а ты ваше кино ругаешь! Эх, почему такое не могут снимать в Китае… В принципе, за это время я испытал непривычное чувство национальной гордости… Зачем я все это пишу? Я пишу это что бы было понятней какого было мое удивление, когда этот фильм начали ругать в обсуждении… Нет, там ругают всё, но обычно претензии все-таки имеют отношение к только что просмотренной картине…
Объясню подробнее. Данный фильм смотрелся очень легко. Некая абсурдность всего происходящего, противопоставление мира абсурдного и мира «пластмассового», который слишком рационален — все это было замечательно… Но не это главное. Главное, что подкупило это сама стилистика. Я не знаю, я не специалист в области кино, но мы сошлись, что это некий вид поп-арта от кинематографа. Т. е. фильм не для массового зрителя, но он стилизован под подобное кино. Грубо говоря, с помощью приемов, клише, которые уже носят ярлык шаблонности соткано нечто не шаблонное и потому интересное. Аналогов подобного я у нас в стране не видел (разумеется не видел именно в кино).
Вопрос, который почему-то так смущал всех критиков и который не возник у нас — «о чем этот фильм?». Может быть я не очень глубоко копаю, но по мне так это фильм о выборе между двумя путями в жизни, при условии, что оба пути не то что б плохи, но просто нелепы по своей природе. Все. Но не это важно… Этот фильм мог быть о чем угодно. Важно не «что» снято, а «как» снято. Все-таки кино это визуальный вид искусства, а не книга по философии и не рассказ. И я думаю, что фильм «Парень с Марса» будет интересен зрителю, который готов именно смотреть картину, а не настроен просто хорошо провести время под что-нибудь веселое.
Моя оценка
10 из 10