Семь раундовЧтобы заинтриговать читательскую аудиторию графической новеллой, авторам необходимо первым делом придумать в действительности увлекательную и желательно актуальную историю, в недрах которой окажутся неординарные персонажи, способные на серьезные поступки. Такие издательства, как Marvel и DC с самого начала своего существования решили сосредоточиться на масштабных, глобальных проектах с непобедимыми персонажами, которые едва ли не одной левой способны победить целую армию. И подобный творческий подход привел к достойным результатам, так как на планете по сути нет ни одного человека, который бы не знал, кто такие Супермен, Бэтмен, Тор или Капитан Америка. Однако чтобы добиться успеха в сфере комиксов и вместе с тем заиметь армию преданных поклонников, порой совершенно необязательно создавать персонажей, которые способны вращать Землю в другую сторону или же метать лазеры из глаз. Безусловно, читателям нравится исследовать подобные истории и представлять себя на месте сверх-людей, однако не меньшее внимание аудитории вызывают также и комиксы про самых обыкновенных, простых ребят, которые волей случая оказываются в нешуточной переделке и аккумулируют все свои скрытые способности, лишь бы преодолеть навязчивые неприятности. Подобные истории увлекательны тем, что абсолютно любой человек сможет ассоциировать себя с тем или иным героем, который отнюдь не идеален, а потому интересен. А потому, когда иллюстратор Брайан Ли О’Мэлли решил забросить работу над чужими историями и начал продумывать свою собственную графическую новеллу, то первым делом сосредоточился именно на образе обыкновенного парнишки, которому предстояло свершить немало подвигов на пути к сердцу возлюбленной. Когда же на прилавках книжных магазинов появился первый том 'Скотта Пилигрима', который моментально сметали с полок юные читатели, О’Мэлли понял, что сделал все правильно, отказавшись от невероятных эпичных историй с новыми Богами во главе. Вместе с тем 'Скотт Пилигрим' заинтересовал не только рядовую читательскую аудиторию, но и голливудских продюсеров, поспешно выкупивших права на экранизацию, которая последовала на экраны спустя 6 лет после дебютной публикации комикса.
Итак, непосредственно сюжет фильма, озаглавленного как 'Скотт Пилигрим против всех', знакомит нас с самим Скоттом (Майкл Сера), бас-гитаристом рок-группы Sex Bob-Omb из Торонто. Как и все ребята своего поколения, Скотт не прочь в свободное время поиграть в видео-игры, зависнуть в баре или погулять со своей девушкой. Ничего необычного или странного в типичном поведении Скотте не наблюдается, однако однажды ему на глаза попадается невероятная Рамона Флауэрс (Мери Элизабет Уинстед), курьер из Amazon, и парень напрочь утрачивает покой. Скотт понимает, что не имеет права упускать свой шанс и должен сделать все, чтобы красотка была рядом с ним. И для начала наш герой решает расстаться со своей бывшей, которая уже давно ему надоела, и вроде как после этого путь к завоеванию сердца Рамоны будет полностью открыт, но все на деле оказывается вовсе не так просто. Проблема в том, что у Рамоны было целых семь бывших, которых несмотря на разрыв отношений не так просто победить. Каждый считает своим долгом отстоять свои позиции и дать бой ненавистному сопернику, но и сам Скотт Пилигрим не собирается молча стоять в стороне. Он понимает, что это его решающая битва, которую необходимо выиграть при любом раскладе, попутно продолжая свою музыкальную карьеру и пытаясь сохранить дружеские отношения с товарищами по группе. Как видно, проблем у парня будет немало, но тем интересней следить за тем, что он предпримет.
Прелесть комикса Брайана Ли О’Мэлли была в том, что он рассказывал нам историю самого обыкновенного паренька, но в ключевые моменты действия история разительно преображалась и представляла собой уникальный дивный мир с яркими красками, гипертрофированными образами и неожиданными сюжетными поворотами. По сути О’Мэлли проиллюстрировал нам расширенные грани подростковой фантазии, которые известны каждому из нас, ведь все мы порой представляем в своем воображение те вещи. которых вокруг нас нет. А так как в оригинальном комиксе присутствовал своей необыкновенный стиль, то было предельно важно, чтобы экранизация его в полной мере сохранила. Ранее подобным подвигом мог похвалиться лишь Роберт Родригес, поставивший свой эпохальный 'Город грехов' в точном соответствии с первоисточником, и как раз подобного добивались как продюсеры, так и О’Мэлли от полнометражного 'Скотта Пилигрима'. И, к счастью, проектом всерьез заинтересовался Эдгар Райт, на тот момент уже снявший 'Зомби по имени Шон' и 'Типа крутых легавых'. Возможность поработать над творением О’Мэлли вызывала у Райта интерес ввиду самых разных причин, одной из которых оказалась перспектива поработать над чужой историей, грамотно преобразить ее и раскрыть для самого широкого круга зрителей. И Райт сделал все от себя необходимое, чтобы его фильма был точным наследником оригинала, не нарушающим его каноны и деликатно исследующим историю О’Мэлли в том направлении, куда сам автор еще не успел зайти.
Одним из ключевых факторов повсеместного успеха экранизации Эдгара Райт стал невероятный визуальный стиль постановки, который напоминает скорее оживший комикс, нежели традиционный фильм. Уже начиная с заставки, которая подводит нас к основной истории, становится понятно, что перед нами работа мастера, который уважительно относится к чужому труду и старается как можно точнее передать всю атмосферу первоисточника. 'Скотт Пилигрим против всех' выглядит как некая видео-игра перемешанная с графическими романами, и Эдгар Райт старается до самого конца следовать выбранной тональности своей работы. Каждый раунд противостояния главного героя с его противниками выглядит нарочито карикатурно и невероятно красочно. Здесь вовсе не стоит ждать академической серьезности, ведь авторы как комикса, так и фильма в первую очередь обращаются к юной аудитории, а также зрителям, которым не чужды новомодные тенденции. Так что во время просмотра фильма стоит приготовиться к обаятельному визуальному абсурду, смелым диалогам и общему безумию, которое благодаря таланту Эдгара Райта не превращается в нечто отталкивающее, а наоборот вызывает еще больше внимания к тому, что происходит на экране.
В итоге хочу сказать, что 'Скотт Пилигрим против всех' оказался достойным своего графического предшественника, а Эдгар Райт еще раз доказал миру, что он в действительности неординарный постановщик, обладающий собственным режиссерским стилем и умением галантно обходиться не только со своими личными фантазиями, но и чужим материалом. Так что приготовьтесь к настоящей битве за сердце девушки мечты, и да победит сильнейший.
8 из 10