О, великий Эдгар Райт!Мой отзый будет содержать спойлеры, так что рекомендую прежде всего посмотреть фильм а уже после подвергать его анализу и критике.
Фильмов про зомби много. Очень много. И почти все они похожи. Появляется вирус, погибают миллионы людей, после восстают в образе живых мертвецов. Образуется группа, как правило из нескольких здоровых человек и мы смотрим как они пытаются спасти свои жизни и жизни своих близких.
В «Зомби по имени Шон» ситуация похожая, но как это преподнесено!… Как нам рассказывают и показывают Эдгар Райт и Саймон Пегг. Фильм своей непохожестью на все остальные фильмы говорит об этом с первой же сцены. И дело даже не в том, что это комедия…
Сцена первая — Шон проснувшись идёт в комнату, откуда и ведётся съемка. Камера поднимается показывая сначала ноги идущего Шона, и к концу дубля мы видим его лицо. Сцена сопровождается зевками главного героя, пытаясь убедить зрителя (в начале сцены) что в центре внимания «зомби», и что звуки которые мы слышим не зевки, а крёханья, мычанья, стоны, характерные для зомби, а после того как камера поднимается к лицу глвного героя мы понимаем, что это человек. Я очень люблю эту вступительную сцену, за то, как она поставлена и сыграна, и за то, что в ней заложена интересная мысль. Мысль о том, что большинство из нас зомби. Мы живем, и не живем в то же время. Мы просто неосознанно совершаем бесполезные телодвижения и не сдвигаемся с мёртвой точки, а лишь идём по наклонной ко дну. Простите, я ошибся, эта сцена идёт уже после сцены с названием фильма. Но не суть.
«Интро» Не менее классное. Под веселую, хорошую музыку мальчик пинает мяч, кассирша Мэри пробивает товар (и именно она проникает во двор к Шону), И моя любимая сцена в «Интро» это толпа молодых людей, направляющаяся в сторону камеры, напоминающая толпу зомби. В этот момент я влюбился в этот фильм.
А дальше было только лучше. Полный восторг от гениально прописанного сценария, в котором нет ничего случайного. Очень много отсылок к другим сценам этого же фильма. Практически каждая фраза в диалоге не является случайной и в той или иной мере повлияет на развитие сюжета и характеров героев. К примеру Шон говорит Питу чтобы он отстал от Эда, это было в сцене дома у Шона. Далее к концу фильма, когда Пит кусает Эда, Шон также Орёт на Пита «Я же сказал, отстань от него!». Такие сюжетные твисты приятно застают врасплох. И их очень много в фильмах Райта. Масса положительных впечатлений. Весь фильм от начала до конца не отпускает, и заставляет радоваться Сценарию, Режиссуре, Актерской игре. Больше всего мне понравилась игра Ника Фроста (Эд). Чего только стоит сцена, в которой Шон убивает Мэри. В этот момент Ник раскрывает своего персонажа еще больше. Мы видим что Эд не ошеломлен, лицо практически не выражает чувств и очень многое этим говорит. То, какой Эд «пофигист», то, как он слабо реагирует на происходящее, и как он не зависит от окружающего мира, а живёт в своём мире — мире видеоигр, травки, и пива. Актёр — большой талант. Игра Саймона тоже радует. Особенно нравится сцена после того как город охватил вирус, и Шон идёт в магазин своей привычной дорогой. Чудом он не попадается в руки зомби. В начале фильма мы уже видим похожую сцену с таким же движением камеры (камера следует за героем). Теперь же город меняется, а Шон делает всё тоже самое, что и обычно. Этим нам ещё раз подчеркивают то, что Шон не меняет своих привычек, да и без всяких посылов эта сцена шикарна. И такими сочными сценами Эдгар Райт мастерски наполняет фильм.
А монтаж! Вся трилогия «кровь и мороженое» прекрасно смонтирована. Эдгар за 3 секунды может показать больше чем остальные за 5 минут. Смотрится очень оригинально.
И прекрасные переходы от сцены к сцене добавляют динамики, и подчеркивают окружение героев.
В целом фильм смотрится легко, и прекрасно подходит как для просмотра с друзьями, подругой, семьей, так и для одиночного просмотра.
Неповторимый Английский юмор, немного разбавленный драмой.
Превосходно!
10 из 10