Хоррор-комедия с классическим английским душком.Чем подобные фильмы зачастую впечатляют зрителя? Как мне кажется, вся суть в совмещении разных по духу и настроению жанров. К примеру, работа Бениньи «Жизнь прекрасна». Жонглирование между драмой и комедией в этой итальянской ленте настолько тонко исполнено, что выходит настоящая работа на контрасте. Тёмное подчеркивает светлое, а светлое — тёмное. Подобные условия лишь удваивают эффект от просмотра. В случае же с «Шоном» мы имеем немного другой коктейль. Смех и ужасы.
Думаю, что сначала будет иметь смысл быстро пробежаться по техническим характеристикам. Слава Богу, с ними все в порядке. Операторская работа, свет, монтаж и работа со звуком — все именно на том уровне, на каком должно быть в подобной комедии. Здесь нет смысла делать длинные, хоть и красивые, пролеты Любецки. Так же как и нет смысла от безудержного монтажа Гая Ричи. Каждый элемент на своём месте.
Дальше можно перейти к игре актёров. И опять, не к чему придраться. Все персонажи воплощены в жизнь в том образе и в соответствии с тем архетипом, который они представляют. Тот же Эд — буквально подобие Шекспировского Фальстафа.
Медленно двигаясь от актёров к сюжету давайте не особо далеко отходить от темы вышеупомянутого комичного рыцаря. Ибо, по сути, нам как раз представлено взросление и переход от веселья к ответственности. Ведь будто Генрих V прощающийся со своим толстым и добродушным другом, Шон должен проститься с Эдом, в лице которого вся инфантильность и выражена. В случае, если наш главный герой хочет вернуть девушку, хочет вырваться из плена ребячества, то ему придётся оставить за спиной многое. И вредные привычки, и старых школьных друзей, и чрезмерную любовь к маме, и дальше по списку. Это как раз таки является основным конфликтом. И выполнен он на ура! Постановка, сюжет, игра актёров — все работает друг на друга.
По правде говоря, редко можно увидеть картину, что настолько вписывается в рамки своего жанра и формата. Зачастую даже очень дорогое и очень «качественное» кино может попросту выглядеть неказисто или через чур громоздко. И я считаю так, «Зомби по имени Шон» — это отличный пример того, что фильм может быть, по своему, шедевром и без голливудских актёров первого эшелона, без ярких спецэффектов и умопомрачительных декораций. Главное — оставаться самим собой!