" — Это не смешно. — Я перестану это делать, когда ты перестанешь смеяться. — Я не смеюсь…»В наши дни практически невозможно встретить хорошую комедию, так как нынешний юмор превратился в сортирные шутки. По этой причине приходится искать фильмы прошлых годов, одним из таких является «Шон мертвецов», а не «Зомби по имени Шон». Сейчас я постараюсь написать достойную рецензию по этому хорошему британцу.
Как мы видим в описании, данное произведение mix из жанров ужасы и комедия. И знаете, что? Просмотренное мной почти полностью подходит под это описание. Для ужасов самое главное — это атмосфера, без неё никак. Для комедии самое главное юмор, но достойный юмор, а не сортирный. Составляющими атмосферы является сюжет и soundtrack, а для комедии актёрская игра, что также важно для ужасов. Кроме всего прочего для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис очень важно показать масштабность всей эпидемии или катаклизма.
Сюжет: Шон, жизнь которого ничем не лучше у Зомби в один день вместе со своим другом узнают, что начался зомбиапокалипсис. Они придумывают план, как спасти всех, кто им так дорог и начинают его исполнение. От себя хочу сказать сюжет очень интересный, имеет логическую структуру. Клеще есть 100%, не логические моменты есть 100%, но из-за них общее впечатление не портится. Позже поговорим почему. Также интересная концовка, не совсем happy end, но также далеко от sad end. Итого сюжет очень интересный, но не самый сильный из всех, что я видел.
Актёрская игра: Этот критерий спасает изъяны предыдущего. Актёры полностью влились в роль, и отыграли на ура. Также очень понравилось, что герои не сказать, что личности, но их образы были полностью раскрыты. Было понятно, что они из себя представляют, через что они прошли, что было в жизни у них как хорошего, так и плохого, а это очень важно. Так как благодаря этому герои не пустышки, то есть не говорящие декорации, а индивиды, за которыми интересно наблюдать. Кроме того, на высоком уровне находится эмоциональная составляющая, ты им веришь, а большего не надо. Что касается имён, они не очень известные, но несмотря на это отыграли отлично. В начале хочу выделить Саймона Пегга и Ника Фроста, которые играли роль Шона и Эда. Можно сказать, две неразлучные пары в мире кино. Вместе они снялись в таких фильмах, как «Типа крутые легавые», «Человек, который хотел быть Шоном», «Весёлый Пит», «Опасность! 50,000 Зомби!» и многое другое. Во многих фильмах их режиссёром был Эдгар Райт. Также хочется выделить Питера Серафиновича, который играл роль Пита. Он также не раз снимался с предыдущей тройкой, а сам известен, например, ролью в «Стражах Галактики». Кроме них, очень понравилась Кейт Эшфилд ("Юнайтед. Мюнхенская трагедия»), сыгравшая роль Лиз. У неё была очень привлекательная внешность. Она одна из причин того, почему хотелось досмотреть до конца. Все остальные также показали себя хорошо. Про каждого написать не позволяют правила «Кинопоиска».
Soundtrack: Музыка не сказать, что запоминающаяся. Несмотря на несколько tracks зашли в голову, например, «Meltdown» — Ash или «Ghost Town» — The specials с «You`re My Best Friend» — Queen. Хоть я и не любитель рока в любом виде, но здесь ка-то всё звучало к месту, совпадало с тем, что происходит. Подборка Дэна Мадфорда и Пита Вудхеда вышла хорошей.
Атмосфера, масштабность и юмор: Не могу назвать юмор в «Зомби по имени Шон» лучшим из того, что я слышал. Здесь знаете mix сортирного юмора и классического. Но сортирного здесь только пару моментов, это когда Эд издаёт кое-какие звуки, чтобы рассмешить Шона. А так юмор добрый, не извращённый. Где я очередной раз понимаю, что решают не сами шутки, а те люди, из уст которых эти шутки произносятся. Сами действия того же самого Эда, в том же самом пабе, уже от них смешно. Так как герои созданы для этого жанра. Масштабности я тоже толком не увидел. В «28 дней спустя» и «28 недель спустя» Великобритания была намного лучше, их даже не сравнить. Несмотря на это интерес не теряется. Но, конечно, всё это сильно отрицательно влияет на атмосферу, которой можно сказать нету.
Таким образом, «Зомби по имени Шон», а в более правильном переводе «Шон мертвецов» достойный представитель жанра ужасы, а ещё больше жанра комедия. Это кинопроизведение Эдгара Райта показывает, как важна актёрская игра. Иначе, если бы актёры были наподобие «Планеты страха» или «Кладбище домашних животных» фильм вышел бы очень плохой. Вас данное произведение может заинтересовать неплохим сюжетом, soundtrack, юмором, а особенно актёрской игрой. Рекомендую к просмотру, сам пересматриваю уже второй или третий раз. Бюджет фильма составил жалких 5 192 784$, а окупил себя на 24 814 062$, что вполне достойно, в отношении такого бюджета.
7 из 10