Освободись из тайных уз Битлджус, Битлджус, Битлджус!Фильм очаровывает духом беззаботности и вольнолюбия. И, конечно, тематикой — колдовство, сладкий грех и тайны за каждым поворотом. Донельзя «безнравственный», антидомостроевский, он иллюстрирует конфликт между старым и новым, между консерватизмом и свободой, между конформизмом и твёрдой личной волей.
Можно взглянуть на фильм и иначе, пусть и под схожим углом. Дьявол, порой в роли Инкуба, в архаичной культуре отображал страх юной девушки перед таинственным существом мужчины, перед наступающей порой сексуальной жизни. Забейте прямо сейчас в гугле картину Брюллова «Сон бабушки и внучки». Молодая девчонка видит во сне страшного призрака на коне. Он — архетипный образ мужчины — образ пока ещё непозанный и потому вызывающий трепет у юного создания.
А фильм — будто продолжение картины Брюллова: три бывшие такие девушки, уже встретившие пору зрелости, намяли бока этому демоничному призраку. Сам факт, что они — ведьмы, вторичен и вызван к жизни постольку, поскольку. Ведь чтобы сражаться с силами тьмы, нужно и самому быть немного от тёмного мира, самому маячить где-то на границе миров. Вспомните мрачного Вана Хельсинга, этого человека «не от мира сего», который воевал с вампирами и оборотнями. Вспомните Риддика, этого весьма сомнительного представителя «человеческой расы», видевшего к тому же в темноте и сражавшегося с порождениями этой самой мглы.
Мужчина — существо довольно демоничное. Но женщина не даст себя в обиду. Она ведь и сама немного чертиха. Общество, конечно, в трудную минуту окажется на стороне мужчины. Будь он хоть распоследний Казанова, ему всё сойдёт с рук. А вот женщину непременно обзовут «рыжей шлюхой», причём представительницы её же пола. Взаимная вражда и соперничество, привитые женщинам законами патриархального мира, делают их беспомощными, пресекают на корню женскую дружбу и солидарность. А ведь такая дружба и солидарность в конце концов оказываются сильнее самого дьявола.