Они всегда были рядом, просто их никто не виделТак уж получилось, что очень часто в мультфильмах присутствует второстепенный персонаж-комедиант, который благодаря своим шуткам становится порой популярнее, чем главный герой мультфильма. Например, после
«Ледникового периода» самым популярным персонажем стал не кто-то из троицы главных героев, а
крысобелка Скрэт. После
«Мадагаскара»,
пингвины. После
«Шрека», Осёл. После
«Трёх Богатырей», конь Юлий. А после
«Короля Льва» таковыми персонажами стал дуэт вечно недовольного и напыщенного суриката Тимона и жизнерадостного, но страдающего метеоризмом, кабана-бородавочника Пумбы.
И надо признать, эта слава заслуженная. Тимон и Пумба действительно были весёлыми, угарными персонажами, который хорошо разбавляли повествование. Про них даже отдельный мультсериал сделали в 1995-1999гг. Прикольный кстати! Но этого было мало и в 2004г. про них ещё и сделали отдельную часть –
«Король Лев 3: Хакуна Матата». Данный мультфильм является необычным экспериментом, это не сиквел и не приквел «Короля Льва». Нам рассказывают, что Тимон и Пумба делали параллельно сюжету «Короля Льва» и как они невольно а-ля Форрест Гамп оказывали влияние на события мультфильма. Каковы впечатления от этого эксперимента? Мультфильм очень хорош. Он прикольный, интересный, весёлый и расширяет историю.
Прикольный. Главный юмор мультфильма в том, что Тимон и Пумба смотрят «Короля Льва» в кинотеатре и одновременно свой же мультфильм и комментируют всё это, регулярно ставя ленту на паузу или перематывая. И это реально смешно, как эта парочка разбивает четвёртую стену. И это за 12 лет до Дэдпула! К слову стоит сказать, что и сама идея сюжета очень забавная. Создатели молодцы, что не стали доить очередной сиквел, а решились на инновации. Я особенно удивился, когда узнал, что концепция данного мультфильма не просто так придумана, а взята с пьесы спин-оффа «Гамлета».
Интересный. Весь мультфильм смотришь, не отрываясь от начала и до конца. В этом вообще особенность франшизы «Король Лев», у неё нет ни одного плохого мультфильма. Интерес мультфильма обеспечивается за счёт весёлых приключений, в которые попадает наша парочка и как они будут выкручиваться. Например, выясняется, что это Тимон сломал башню из зверей во время танца Симбы и Налы; Тимон и Пумба видели песню Шрама; застали антилоп в ущелье. Один момент мне правда показался спорным, когда выясняется что звери поклонились Симбе не из-за величия, а из-за пердежа кое-кого. Смешно конечно, но не знаю, как-то обесценивает такую великую сцену.
Весёлый. Про шутки можно говорить много. Мне больше всего понравился момент, как они воспитывали и нянчили маленького Симбу. Что кстати выглядит реалистично, ведь в оригинале Симба просто вырос, а тут оказывается что он был ребёнком, за которым нужен был глаз да глаз. Три гиены по-прежнему веселят. А также бесконечные похождения главных героев в поисках «За пределами того что ты видишь».
Расширяет историю. Вот тут главный плюс. При том, что Тимон и Пумба косвенно влияют на события оригинала, нам показывают их отдельную историю и характеры. Например, мы выясняем, что Тимон изначально жил в племени сурикатов, но ему не нравился их образ жизни – постоянно строить норы для защиты от гиен и он ищет лучшей жизни. Концовка в этом плане очень хороша, поскольку показывает храбрый и не эгоистичный характер Тимона, а заодно показывая, куда делись все гиены из оригинала.
Смутило, правда, что у Пумбы нет никакой предыстории. Он просто появляется и всё. Ну да есть у него рассказ, что его не любят из-за вони, но фоне Тимона это как-то мелко. К слову, в одной из серий мультсериала тоже показывали историю знакомства Тимона и Пумбы и там они встретились при несколько других обстоятельствах. И ещё, почему в оригинале Тимон не узнавал Рафики, если тут он его знает?
Но это мелочи. Главное, что при параллельных действиях «Короля Льва» данный мультфильм никак не назовёшь паразитизмом. Он подробно показывает нам историю дружбы этих двоих. Чем они занимались до Симбы и после ухода Симбы. Также поднимается хорошая мораль – что стоит райская жизнь без друзей?
Вывод. Хотя диснеевские сиквелы принято ругать за дешёвость и коммерческий интерес, я никогда так не считал. Среди подобных «сразу-на-видео» сиквелов были свои достойные образцы
(к тому же на фоне современных покадровых ремейков, эти сиквелы вообще воспринимаются как шедевры). В частности я считаю, что сиквелы «Короля Льва» самые лучшие. «Тимон и Пумба» - это отличный пример деконструкции произведения. Нам отлично показывают расширенную историю Тимона и Пумбы, которые в оригинале были просто едиными, второстепенными персонажами. Здесь же мы увидим их дружбу и сору, а также узнаем, как произошли те или иные события.
10 из 10