Николь Кидман - настоящая героиня нашего времени, и в этом фильме она мастерски изображает затягивающее ее персонажа сумасшествие. В этом плане - проникновения в реальность неких иррациональных сил, которые мало для кого реальность не смогут пошатнуть - 'Рождение' напоминает мне 'Не в себе' Содерберга и 'Убийство священного оленя' Лантимоса (с той же феноменальной Кидман), которые, надо сказать, сняты были позже.
Но слоёв в картине, конечно же, много - тут и вопрос социального неравенства (семья Анны, героини Кидман, живет нарочито роскошно, в противовес пришедшей из более низкого социального слоя реинкарнации ее мужа), и тема 'возмутителя спокойствия' в буржуазной семье (см. одноименный фильм, плюс 'Теорему' Пазолини и 'Крысятник' Озона), и, что, пожалуй, самое главное, - любовь и смерть.
При просмотре картины я вспомнил близкое по смыслу литературное произведение, которое, надо сказать, произвело на меня гораздо большее впечатление, нежели 'Рождение', - это 'Смерть в середине лета' Юкио Мисимы. Смерть любого человека, а уж особенно любимого, всегда оставляет в сердце надежду на то, что она окажется неправдой. Эта надежда тлеет в душе каждого человека, потерявшего возлюбленного. А 'Рождение' показывает нам, что происходит, если этот уголёк раздуть.
P.S. Нельзя не отметить безупречное музыкальное сопровождение, созданное Александром Деспла, и приправленное Вагнером.