Кино-легенды. Часть 1. Терминатор.В последнее время у меня появилась привычка все делить на категории. В том числе и мои любимые фильмы, которых у меня великое множество. Там и хорошие фильмы на один раз, на много раз, любимые фильмы моего детства и проч. Но есть там и фильмы-легенды — эти фильмы я впервые посмотрела либо один раз в детстве и уже забыла, либо один раз увидела в плохом качестве/переводе/обрывками. Объединяет их то, что лишь спустя несколько лет я открыла их для себя заново. Увидела их по-новому, осознала их значимость как для миллионов поклонников по всему миру, так и для кинематографа в целом, полюбила их всем сердцем. Начну я с легендарного боевика Джеймса Кэмерона, который я посмотрела уже после второй и третьей частей…
I came across time for you…
В 2029 году искусственный интеллект «Скайнет» объявил войну человечеству. В результате длительной войны людей и машин Скайнет, не желая признавать поражения, решается на необычный тактический ход — отправить в 1984 год киборга, совершенного киллера Терминатора, чтобы убить женщину Сару Коннор, чей еще не рожденный сын Джон Коннор возглавит людей против Скайнета. В прошлое отправляется машина, которую невозможно отличить от человека, чья единственная цель — это убийство Сары, и он не остановится пока не выполнить свою миссию. Однако, людям удается отправить молодого бойца Кайла Риза, который должен защитить Сару от Терминатора…
Благодаря этому фильму мы узнали о Джеймсе Кэмероне, которому, как утверждается, сюжет фильма буквально приснился. Вот и начнем с сюжета. На первый взгляд, он весьма прост — убийца преследует жертву, но ее телохранитель стоит на пути убийцы. Однако, здесь задействованы более серьезные причины: девушку преследует убийца за то, что еще не произошло, а произойдет в будущем. Что он хладнокровно убьет всех, кто встанет у него на пути. Что убийца не человек, а бездушная машина… Концепция путешествия во времени, возможных временных парадоксов и невероятных технологий будущего придает обыкновенному боевику, а затем и франшизе, неповторимый стиль.
Отдельно хочется отметить компьютерные спецэффекты, которые воссоздают мрачное будущее в сновидениях Кайла Риза, красочные взрывы в сценах погони, хирургическая операция в номере отеля(просто ужас!), ну и конечно, самого Терминатора. Металлический сверкающий скелет с кроваво-красными глазами. В последнее время мне он стал казаться невероятно страшным — как воплощена эта мощь, эта сила, эта готовность следовать установленному приказу «ликвидировать»(terminate). Все это показано в финальной сцене, где Терминатор предстает перед зрителем в своей истинной форме.
Нельзя не упомянуть и о саундтреке — об одной из самых узнаваемых композиций в кинематографе.
Брэд Фидель из-за ограничений бюджета написал монографическую музыку, а знаменитый механический звук в главной теме фильма создавали, стуча чугунной сковородой по микрофону! Что и говорить, порой гениальное — просто! А если оценивать весь саундтрек полностью, то он прекрасно передает мрачный характер фильма, рисует непроглядную ночь, когда свершаются все убийства, соответствует темной цели главного злодея. К тому же, здесь показано, как можно ту же самую мелодию сыграть совершенно по-другому, проиллюстрировать совершенно другое действие…
I`ll be back.
А теперь актеры. Трио главных исполнителей создали ярчайшие образы. И начать следует с героя, чье имя носит и сам фильм. Это Терминатор. Этот персонаж получил общемировое признание. Его лицо — непроницаемая маска, ноль эмоций, а немигающий взгляд не может не вызвать дрожи. Он носит только темную одежду, кожаную куртку, темные очки, которые скрывают результат страшной хирургической операции. Он немногословен, вооружен до зубов и очень опасен. Для
Арнольда Шварцнеггера эта роль стала знаковой, он не раз возвращался к ней в сиквелах, неоднократно пародировал в других проектах. Просто хочу сказать — он был великолепен в роли хладнокровного убийцы, которому не страшны никто и ничто, у которого есть все шансы выполнить свою миссию, которого никто не может остановить…
In the few hours we had together, we loved a lifetime`s worth…
Несокрушимому Терминатору противостоят двое самых обычных людей — Сара Коннор(
Линда Хэмилтон), студентка, подрабатывающая официанткой, и Кайл Риз(
Майкл Бин), боец Сопротивления, прибывший из будущего, чтобы защитить Сару. В то время когда Риз пытается бороться с машиной из будущего при помощи оружия прошлого, Сара пытается найти в себе силы смириться со своим великим предназначением — стать, как она сама выразилась, матерью будущего. Она боится этого будущего, которое вот-вот будет уничтожено, она не знает как стать той сильной женщиной, о которой ей рассказывает Риз, как не сойти в ума от всего этого… И, несмотря на все это, она ни разу не показалась мне типичной для боевиков «дамой в беде». Все-таки чувствуется в ней какая-то внутренняя сила духа, которая помогает ей, придает ей силы в критические моменты. Которая проявится в полной мере в
Судном дне. А пока, девушка нуждается в защите. Ее защитник — молодой боец Кайл Риз. Он мрачен, молчалив, постоянно находится в том мире, погруженном в войну, разрушения, хаос. Где друзья гибнут каждый день, где царит мрак, где ходить приходится по костям и черепам. Эти видения не отпускают бойца даже в лучшем мире, который еще не охватила война. Поэтому объяснимы его хмурость и резкость. Однако, в некоторых сценах мы видим Кайла совершенно другим — задумчивым, ранимым, способным на глубокие чувства. Он готов сражаться за девушку, которая пока не понимает, насколько она сильна, которая станет такой именно благодаря ему. Он готов умереть за нее. И хотя финал картины уже давным-давно известен, за этих героев — Сару Коннор и Кайла Риза — мы переживаем всем сердцем…
Терминатор — этот фильм (как и его продолжения) привлекает еще и своей стремительностью и динамикой. Все происходит практически в настоящем времени, действие заканчивается едва начавшись. Это, на мой взгляд, является огромным плюсом картины — боевик не кажется затянутым. Он соответствует всем канонам жанра, при этом обладая необычной для боевика идеей (путешествия во времени), предвещая эру жанра постапокалиптики. Этот фильм стал началом череды успехов режиссера Джеймса Кэмерона, которая продолжается и по сей день. Он подарил миру незабываемые образы. Он до сих пор вызывает научные споры о путешествиях во времени… Продолжать можно долго. Все это лишь подтвердит справедливое обладание фильмом звания Кино-легенды!
10 из 10
Приятного просмотра!