Ваше будущее — в его руках«Терминатор» ознаменовал начало карьеры Джеймса Кэмерона. Это его третья кино-работа и она заслуживает самого пристального внимания.
Малобюджетный фильм принес успех не только режиссеру, но и нескольким начинающим актерам, преимущественно Арнольду Шварценеггеру. Тело Шварцнегера — воистину идеальный контейнер для стального скелета. Надо сказать, что актер достойно справился с ролью киборга. Постарался также и Майкл Бьен, который через 2 года после «Терминатора» еще раз аккомпанирует воинственной леди в фильме Кэмерона (вспоминаем аналогичную сюжетную линию в «Чужих»).
С высоты «полета» современных технологий довольно интересно наблюдать за кукольными и мультипликационными спецэффектами «Терминатора». Первые были использованы режиссером для визуализации поврежденного лица киборга. Мультипликацией была решена проблема движения стального каркаса смертельной машины. Все это вполне естественно, ведь фильм снимался в далеком 84-м, когда компьютерное трехмерное моделирование в видеомонтаже еще не применялось.
«Терминатор» — одна из тех кинолент, музыкальная тема которых играет важнейшую роль в восприятии фильма. Мелодия Брэда Фиделя делает свое дело на отлично.
Абсурдность основной идеи этого фильма очевидна. Концепция искусственного интеллекта преподносится неверно. Однако, сама суть вполне справедлива — человечество может уничтожить само себя, поскольку нет границ в познании природы и воплощении наших амбиций.