«Однако среди нас оказался человек, научивший нас сражаться, резать провода и уничтожать этих железяк. С его появлением все изменилось. Он дал нам надежду. Его звали Коннор. Джон Коннор. Твой сын, Сара. Твой еще&nbsВ
1984 году на экраны вышел один из самых известных культовых фантастических фильмов в истории кинематографа —
«Терминатор».
Этот фильм заслуженно считается классикой. На нем выросло не одно поколение зрителей, а для советских граждан «Терминатор» (который был переведен, как «Киборг-убийца») был хитом видеосалонов.
Успех этого боевика поистине феноменальный. Не имея возможности позабавить зрителя спецэффектами (ввиду скудного бюджета) режиссер
Джеймс Кэмерон по-настоящему произвел сильное впечатление, показав постапокалиптическую войну людей с искусственным интеллектом. И если тогда в начале 1980-х гг. в кино и литературе старались показать роботов добрыми существами, которых человечество создавало, чтобы помочь, в трактовке Кэмерона массовая роботизация и развитие компьютерных технологий приобретали некий другой смысл — более мрачный.
Сюжет «Терминатора» стремительно вращается вокруг Сары Коннор — обыкновенной официантки, чей сын в далеком будущем сумеет победить в войне с машинами в
2029 году. Чтобы предотвратить появление на свет будущего Спасителя — мощнейшая компьютерная система
«Скайнет» засылает в прошлое одного из своих Терминаторов. Облаченный в человеческую плоть Терминатор идеально подходит для выполнения этого задания: внешне киборг ничем не отличается от обычных людей. Но вслед за Терминатором в 1984 год отправился один из бойцов сопротивления, чья задача заключается в спасении Сары, в спасении человечества…
Подбор актеров стал одной из ключевых причин успеха «Терминатора».
37-летний культурист
Арнольд Шварцнеггер, впервые в жизни сыграв антагониста, стал настоящим украшением картины. Высокий, статный, мускулистый Арни с немигающим взглядом, квадратной челюстью, буквально привлекает к себе внимание с первых кадров своего появления. Даже для самого Шварцнеггера сыграть в «Терминаторе» было большой честью (что он, собственно, и доказал, выложившись по-полной).
Майкл Бьен, к сожалению, не мог порадовать внешними физическими данными, как Арнольд. Но зато этот персонаж получился очень ярким, а тот образ, что сыграл актер — трагичным. Ведь его
Кайл Риз — человек, родившийся, и проживший всю свою сознательную жизнь там — на войне. Поэтому, попав в 1984 год, он переживает душевное потрясение от того, что весь этот окружающий мир будет изменен до неузнаваемости в Судный день, а на смену веселью и радости придет страх, тревога и тоска. Нет, Риз определенно получился крутым парнем, который способен прийти на помощь в трудную минуту (пусть даже и без огромных мускулов).
Но самая ответственная роль досталась
Линде Хэмилтон, сыгравшей
Сару Коннор. Ведь по сюжету фильма эта героиня в течение всего времени должна была не просто говорить на камеру, а буквально преобразиться до неузнаваемости из застенчивой официантки в храбрую женщину, которая готова лично дать отпор Терминатору. И Линда очень ответственно подошла к роли, которая так же сделала актрису очень популярной.
Остальные актеры так же были хороши (хоть и хватило некоторых на несколько эпизодов). С некоторыми из них (Пэкстон, Хенриксен) Кэмерон еще встретится в дальнейшем в других картинах.
«Терминатор» так же стал триумфом для Джеймса Кэмерона. Даже сравнивая этот фильм с другими современными боевиками, можно с уверенностью сказать, что «Терминатор» — отличное авторское кино. Именно в нем, Кэмерон сумел состояться, как режиссер, как творец, как создатель. Чувствуется, что Кэмерон вложил в проект свою душу, не пытаясь поскорее покрыть финансовые расходы.
Не менее важный вклад в создание картины внесли «мастер спецэффектов»
Стэн Уинстон, а так же композитор
Брэд Фидель, сочинивший для «Терминатора» одну из самых известных и узнаваемых мелодий.
Даже спустя 30 лет «Терминатор» все так же способен вызывать бурю эмоций при первом просмотре у современного зрителя. Здесь есть все атрибуты хорошего кино: грамотный сценарий, игра актеров, саундтрек (который был написан в соответствии тогдашней моде на техно). И хотя после того обилия блокбастеров на экране, спецэффекты в «Терминаторе» 1984 года кому-то покажутся не такими уж и зрелищными. Так что если хотите смотреть фильм ради спецэффектов, то
сиквел 1991 г. как раз получился в этом плане лучше. Однако с художественной точки зрения мне первая часть больше нравится, чем вторая.
В итоге, «Терминатор» — фильм на все времена. Легкий, динамичный боевик с интересной философией, который стоит обязательно посмотреть раз в жизни.
10 из 10