Не так сложно провести параллели между новым кэмероновским детищем и напряженной мировой обстановкой 80-х, интенсивным технологическим прогрессом и угрозой ядерного оружия. Пожалуй,
Джеймс, один из первых, кто решил заговорить на эту тему, чуть интерпретируя ситуацию, но не потеряв при этом сути: война — это безоговорочное дерьмо.
Сюжет развивается довольно хитрым образом, сплетая собой будущее, настоящее и прошлое. Из 2029 года (не долго, кстати, осталось) в лихие ретро-года отправляют киборга-убийцу, практически неуязвимого и безудержного. Его цель — этакая Дева Мария, мать будущего лидера повстанческого движения против искусственного интеллекта. Ей в помощь (всё так же из будущего) прибывает один из бравых воинов, задача у которого одна — спасти и уничтожить.
Не в даваясь в различные физически-философские перипетии, о коих поговорят ещё не раз, Кэмерон представляет великолепнейший фантастический боевик для своего времени. Боевик цепляющий, местами нелогичный, но всё же потрясающий и эффектный.
Нужно сказать, что «Терминатор» подарил «жизнь» многим людям из тогдашней команды, включая
Арнольда Шварцнеггера, ставшего в последствии одним из самых узнаваемых актёров Голливуда. Касается это и молодой технической команды операторов, монтажёров и композитора
Брэда Фиделя, чей заглавный саундтрек может узнать, с первого металлического звука, любой любитель кино.
Повесть же о героине Саре Коннор и Терминаторе стала одним из символов своего времени. Но символом не стагнирующим, а, в некоторой степени, пророческим — спустя три десятка лет наш мир пронзают электроволны, а машины, которые окружают человеческое пространство становятся все умнее и умнее. И черт его знает, как оно будет дальше… лишь бы за спиной всегда был некий Джонни, спасающий нас от не знающего жалости «железа».
8 из 10