В солнечных Gargoyles! (Т-800, модель: 101).Фильм
Джеймса Кэмерона «Терминатор» — это, несомненно, жемчужина всей истории кинематографа всего мира. Ценности, что охватывает данный, не побоюсь этого слова, фундамент всего кино просто даже не счесть. А вклад в целую эпоху создания и теперь уже существования картин невозможно переоценить.
Как для меня, то эта картина представляет, прежде всего, сентиментальную ценность. Будучи ещё маленьким отроду, меня покорил рекламный ролик этого фильма. Это было ещё тогда, когда рекламные ролики не назывались трейлерами. Самым чарующим для меня было — это
сон Риза, где отряд сопротивления, удирая на грузовичке-пикапе с водружённым на него пулемётом, стрелял по настигающей груде металла, скакал как конь, а затем переворачивался. Но это я сейчас уже после тысячных просмотров так подробно описываю действия на экране. Тогда я лицезрел что-то невероятное!
Но Бог с ней, с этой сценой… Хотя она великолепно смотрится и на сегодняшний день. Даже сейчас только при её воспоминании у меня мурашки по кожи!.. А каков сценарий! Поговорим подробнее.
Скайнет — эволюционированное детище
«Кибердайн Системс» — является основоположницей ядерной войны, которая случилась в будущем. Нам показывают руины постапокалиптического 2029 года от Рождества Христова. Она (эта Скайнет) словно маршал у восставших машин. Потом нам скажут, что произошло глобальное слияние систем, созданных руками человека. Короче, всё просто. Творения захватили мир. Но есть горстка отчаянных людей под предводительством легендарного военачальника. Мозговому центру
(читай, Скайнет) надо убить его мать в далёком прошлом, задолго до рождения Спасителя. И Она посылает
Т-800, модель: 101 в 1984-й год, чтобы раз и навсегда справиться со своей скайнетовской бедой. Всё ещё проще: убита Сара — не рождён её сын, а значит, мир машин 2029 года живёт и здравствует без генерала Сопротивления.
Честно? Вроде бы в теории всё очень просто. Но на практике… У меня на понимание этого глобального витка времени ушёл примерно 21 год
(примерно столько лет назад я посмотрел первого «Терминатора»). В общем, это как бы Время представлено в виде змеи, пожирающей свой хвост. Но как бы всё спиралевидно…
Далее идёт уже сюжетная ось, которая будет понятна даже детям. Даром, что дети могут устрашиться этого фильма. Я страшился. Дети моего детства тоже страшились. Не, ну представить только!.. Молоденькая, ни сном, ни духом не ведающая о своей миссии и не знающая проблем и опасности
Сара Коннор враз лишается покоя. Но Судьбе Будущего было угодно, чтобы всё произошло так, как произошло. Её сын в 2029 году как раз отследил действия Скайнет и послал ей вдогонку бойца
Кайла Риза.
Вот как бы и всё. Я тут даже вперемешку со своими впечатлениями продолжил писать о сюжете. Ладно, закончу уж. В принципе фильм дальше будет состоять из отслеживания Терминатором Сары, бегства их с Кайлом Ризом от этой страшной машины убийства и — в идеале — придумки: как же всё-таки ликвидировать того, кого, собственно, и создали с программой ликвидации.
Фильм действительно имеет корневой саспенс, присущий хоррорам. Чтобы не быть голословным, я вчера пересмотрел фильм. И был приятно потрясён, что спустя два десятка с лишним лет, он произвёл на меня именно то впечатление, какое было у меня в первый раз.
Сам не проверял
(не все фильмы видел), но по-моему,
Арнольд Шварценеггер не имеет более отрицательных ролей, кроме данной — Киборга-убийцы. Терминатор стал притчей во языцех, а фраза
«I`ll be back» стала нарицательной.
Сейчас уже таких фильмов не делают. Может, время ушло. Не знаю. Но здесь убийцу из далёких мест
(времени, конечно) боялись искренне главные герои. Одно то, что — человек с виду — от первых выстрелов в ночном клубе
«TechNoir» падает, затем поднимается. — наводило ужас и страх!.. Ну прямо катарсис. И как с таким сражаться?! А пальба в полицейском участке?.. Сколько очередей было выпущено в крушащего всё и вся супостата…
Но был один момент, который не вписывается в логику повествования… Зачем было Восьмисотому покидать полицейскую машину? Он ведь вообще не знает преград на пути. А тут ещё все карты в руки. Он даже полицейского голос подделал. Это где-то ещё в первой половине фильма. Наверное, сейчас каждый вспомнил эти кадры.
А ещё, но это уже придирки. Зачем Кайлу Ризу было выхватывать табельное оружие у полицейского, чтобы спросить у того год, в котором он появился? Он же у бездомного позаимствовал одежду. Или бомж-бедолага был в угаре и, по мнению Кайла Риза не вспомнил бы год?..
Ладно. Фильм бесподобен. Сейчас кто-то скажет, что вторая часть
(«Судный день») лучше. А я спорить не буду. Я о другом. Этот фильм — стартовый фильм, положивший начало целой франшизы, которая может стать бесконечной. Там может страдать потом качество, но первый есть первый, и он бесподобен. Закрываю глаза на небезупречного железного скелета в эндшпиле, понимая «гаражные» условия создания…
Майкл Бин и
Линда Хэмилтон сыграли блестящие свои роли. Другие тоже никак и нигде не выпали из обоймы. Даже сыгравший психолога
Эрл Боэн.
Наверное, мне уже нечего добавить. Этот фильм — абсолютный шедевр. Даже не беря во внимание столь далёкий год своего выхода. Смотреть всем!
И помните: если неподалёку залаяли собаки, значит возможно кто-то пришёл за вами. Кто-то из года эдак 2029-го…
10 из 10