Он вернётсяВ 1984 году на экраны кинотеатров вышла новая картина под странным названием «Терминатор». Её режиссёром был мало кому тогда известный Джеймс Кэмерон, поставивший до этого лишь продолжение трэш-ужастика «Пираньи».
Что было дальше прекрасно известно всем: фильм стал классикой научно-фантастического жанра, имел культовое продолжение, пробил Кэмерону путь к созданию двух самых кассовых фильмов за всю историю кино и сделал Арнольда Шварценеггера звездой первой величины.
Что можно сказать ещё? Невооруженным глазом видно, какое влияние эта картина оказала на дальнейшее развитие кино — это понятно. В ней нет смысла искать потаённые пласты режиссёрской мысли, как в каком-нибудь авторском фильме — всё предельно чётко и ясно (что вовсе не говорит о том, что в фильм поверхностен или что в нём отсутствует отпечаток настоящего автора).
Что же можно сказать ещё? Пожалуй, мне просто следует признаться в любви к этому фильму.
Мне он значительно ближе, чем его знаменитое продолжение. Но, стоит сразу же заметить, это чисто моё субъективное мнение. На самом деле, оба фильма прекрасны — просто они разные. Если у первой ленты жанр ближе всего к фильму ужасов, то вторую более логично обозвать боевиком. Если у первого фильма бюджет был около 6 миллионов долларов, то у второго он — более 100 миллионов. Последний факт напрямую влияет на некую камерность первой части и эпичность второй. Да и уровень развития спецэффектов за семь лет возрос не по годам.
Бесспорным плюсом первой части для меня является её жестокость, в которой практически нет места никаким сантиментам. Именно в первой части содержится потрясающая сцена, открывающая фильм и заключающая в себе, пожалуй, всю суть франшизы — гусеничный танк роботов, давящий под своей тяжестью человеческие черепа. А также мне гораздо больше импонирует не добрый Арни, говорящий «Hasta la vista, baby» и присматривающий за маленьким мальчиком, а жестокий и беспощадный Шварценеггер с безэмоциональным красным глазом (наследником HAL 9000), говорящий «I’ll be back» перед тем, как в пух и прах разнести весь полицейский участок в одной из самых крутых и стильных сцен за всю историю кино.
10 из 10