Вы под угрозой: исповедь владельца мотороллераАвтор сих строк больше не употребляет. Честно.
С первым ударом молнии дни спокойной жизни Сары Коннор оказались сочтены. Я помню это, мне было семь, и я калачиком свернулся в кресле перед телевизором. Голубые электрические разряды возникали, казалось, из ниоткуда и тревожно мерцали в ночном воздухе, а голый, перекаченный мужик, появившийся вслед за ними, голосом Володарского требовал у местного панка байк и одежду. С тех пор я сторонюсь неодетых граждан и бодибилдеров и с воплями убегаю прочь, встреться мне на улице кто-то из них. С тех пор суровый качок с дробовиком, стильно рассекающий на отжатом у беззащитного человечка Харлее, мнится мне то ли новозаветным всадником, то ли абсолютной силой, так и не встретившей своего непреодолимого препятствия. Мне тяжело от мысли, что мои штаны, косуха и мотороллер столь просто могут перейти к другому и шагающий ко мне из темноты, ведомый исторической рефлексией австровенгр с легкостью способен покуситься на право моей частной собственности лишь оттого, что тягает железо и имеет в голове компьютер. Я чувствую, нечто подобное вполне может со мной случиться; это в большей мере может случиться с вами; это определенно произошло с теми, кто оказался между перекаченным мужиком и Сарой Коннор, спокойные дни которой были сочтенные ударом молнии. Сопутствующий ущерб очередного американского блокбастера, та еще фигня…
Никто уже не помнит, как его звали, но он был торговцем оружием. Не отвязным гангстером с точкой на районе, не представителем мексиканского картеля, отвечающим за оптовые поставки, нет! Честный человек, законный бизнес, собственная лавка. Он ничего не знал о том, что из Сары Коннор получилась скверная официантка, что погрязшая в проблемах женщина склонна к эмоциональной нестабильности, себя не блюдет и скоро понесет в подоле от первого встречного. Выстрел дробовика в упор.
Любвеобильная Джинджер и ее приятель Мэтт жили в свое удовольствие. Они и не подозревали, что непутевая соседка Сара окажется еще более непутевой матерью и, увлекшись террористической деятельностью в сфере борьбы с научным прогрессом, бросит родного сына на произвол приемных родителей. Тот же под воздействием тлетворного влияния улиц вырастет в закоренелого смутьяна и борца с нарожденным в начале XXI века режимом. Несколько пуль в спину и голову.
Миссис Коннор, скромная домохозяйка-однофамилица, выпекала печенье и ждала с работы мужа. Она и представить себе не могла, что в недалеком будущем власть над миром захватит могущественный AI Скайнет, который для борьбы с немногими маргинальными элементам, воинственно не признающими логики эволюционного развития общества, создаст машину времени и отправит в славные 80-ые киборга-убийцу (позднее известного, как Шварминатор), запрограммированного устранить мать лидера сопротивления еще до его рождения. Домохозяйки не мыслят категориями робототехники, знаете ли. Обойма из 45-ого калибра.
Итак, вы думаете, что главная интрига ленты — удастся ли Саре Коннор одолеть колтанового монстра? Куда там. Если ты плохая официантка, то тебе вряд ли чего добиться в жизни. Если ты плохая официантка, у тебя нет и шанса против Шварминатора! И вот дабы сюжетка не стухла аккурат после зачина, стараниями сценаристов у многострадальной работницы общепита появляется заступник. Но кто мог прийти на помощь из раздираемого войной людей с прогрессом, нищего мира будущего? Конечно же, тощий голодранец! Ведь всем известно, что лишь герой, на счету которого агрессивная экспроприация, вандализм и асоциальное поведение, достоин бросить вызов Шварминатору. И они сойдутся в темных переулках Лос-Анджелеса. Об этом фильм.
Как известно, плохие парни отличаются от хороших лишь тем, что стреляют в вашу сторону, а суждение в пределах подобной оценочной модели целиком зависит от занимаемой его автором позиции. В этом контексте противостояние тощего голодранца с упитанным и хорошо одетым Шварминатором пусть и несет в себе зачатки марксистского символизма, но все же глазами владельца мотороллера выглядит однозначно отрицательным. Ибо конфронтация такого рода стара как мир, а ее итог неумолимо идентичен: одни все также продолжают качать мышцу, пока другие мнутся у порога, с завистью заглядываясь на барский торс. Страдают же от этих перипетий в основном владельцы частной собственности, оказавшиеся между ними. А в результате, если у вас есть мотороллер, косуха или хотя бы штаны, за вами обязательно придут. Шварминатор. Или голодранец. Кто-то еще.
И вот одни говорят, что лента как раз и поднимает вопросы социального неравенства; другие видят в ней пророчески-апокалипсические мотивы; третьи уверены, что это не что иное, как гимн дарвинизму; четвертые вне привязки к смысловой нагрузке называют фильм вехой в истории кинематографа (или по крайней мере научной фантастики), однако… Давайте лучше приглядимся к сути, что сквозь завесу из неприличного количества обнаженных мужицких тел могла открыться семилетнему ребенку, свернувшемуся калачиком в кресле перед телевизором.
А она проста. Под руководством мощнейшего искусственного интеллекта совершеннейший образец оружия с передовой IT начинкой в голове первым совершил путешествие во времени, чтобы узнать, как выглядели без одежды панки прошлого, взорвать бензовоз и убить нерасторопную официантку. Короче, плохой сервис может иметь долгоиграющие последствия.