― Этот паршивец забрал мои штаны!
© Бомж
Терминатор
Редко фильм так будоражит публику своим новаторским подходом, но в 80-х это было обычным делом. После своего выхода в 1984-ом году, довольно низкобюджетный фильм, побил рекорды кассовых сборов и дал зрителям что-то большее. В течение многих лет, были истории о зверушках, о существах из других миров. Например, фильм
«Челюсти» был ужасающим, потому, что это казалось вполне возможным. И если
«Челюсти» ужасают, то
«Терминатор» восхищает, будоражит и ужасает одновременно. Во времена, когда технологии преобладают, как много времени пройдёт, прежде, чем человека настигнет то самое, что он создал?
Двое обнаженных мужчин, появляются в разных местах в городе
Лос-Анджелес. Они были отправлены во времени с 2029-ом года в 1984-ый год. Один — человек, другой — нерушимый уничтожитель, перепрограммированный, чтобы на… Так! Чем я тут занимаюсь? Вы и так знаете о чём это кино. Я буду говорить весьма очевидные вещи, ну и, набор моих мыслей относительно этого кино.
Терминатор — это систематический металл, окруженный живой тканью, неуязвимый киборг, частично человек, частично машина, с которой невозможно торговаться, с ним невозможно поговорить.
Терминатор настоящий культ, окруженный аурой неприкосновенности.
Шварценеггер движется с нечеловеческой скоростью, как изверг, методично просматривая доминирующими голубыми глазами его окружение, он находится на пути к своей цели… Он исследует свое оружие точными движениями, убивает без жалости, или угрызений совести, или страха… Роль
Шварца, без сомнений. Его физическое присутствие ощущается моментально. Сказать, что он присутствует, было бы преуменьшением, он чертовски страшен, как антагонист, потому что все, о чем он думает — это
Сара Коннор. Он один из тех антагонистов, у которых очень мало диалогов, но вы чувствуете, что интенсивность усиливается, каждый раз, когда он в кадре. Харизма
Арнольда — безукоризненна.
Главный элемент, кроме сюжета, который делает фильм настолько крутым, это то, как он направлен.
Кэмерон — один из самых одаренных режиссеров в индустрии, что тут скрывать. Он также соавтор сценария, что позволяет ему формировать шаг за шагом и прибегать к выверенным действиям в его режиссуре. Результат — плотная, концентрированная атмосфера с примесью тайны и ужаса. История рассказывается и строится тщательно, и аудитория остается вовлеченной, как во время экспозиции, так и во время ключевых действий. Не бывает скучного момента. Спецэффекты не очень хороши. Оно и не мудрено. Вспомните год и бюджет. Некоторые моменты не слишком гладкие, и большинство элементов металлической конструкции
Терминатора, выглядят не естественно, в лучшем случае. Тем не менее,
Кэмерон находит способ придать своим образам эффект и глубину. Музыкальная партитура — тяжелая и синтезированная перкуссия, но, что заставляет ее работать так хорошо — это то, что она цепкая, тонко олицетворяет личность заглавного персонажа. Фильм резонирует, как голос фатальности, предзнаменование неизбежной конфронтации, чего ни Кайл, ни Сара, не могут избежать. Будущее пришло, чтобы преследовать их. Одна из красот фильма — абсолютный контраст между роботизированным убийцей и безобидной целью.
Научно-фантастические фильмы 80-х никогда не воспринимались всерьез. Они часто были дрянными и тупыми, но есть и комедийные, и легендарные (
«Назад в будущее»), но
Терминатор издал новый постулат. Он отнесся к жанру очень серьезно, и это привело к очень основательному фильму. Полный больших драматических моментов и некоторых блестящих выступлений, он действительно играет с разными жанрами. Это беспощадный триллер, наполненный захватывающими и последовательностями действиями, и сногсшибательными актёрами. Убийства прямолинейные и пугающие. В некотором роде,
Терминатор, как антагонист, является вдохновением для героев, ведь, мера великого антагониста — это степень, в которой он позволяет героям преодолеть их слабости.
«Терминатор» — это фильм, достойный его репутации.
«T2» вышел еще эпичнее, поэтому, ничего еще не кончено. Лучшее впереди.
8,5 из 10