Грядет буря…Каждая легенда имеет свое начало. Каждое путешествие начинается с первого шага… В 1984 году родилась самая настоящая сенсация, отправившая на голливудский Олимп как молодого режиссера и сценариста
Джеймса Кэмерона, так и бывшего спортсмена
Арнольда Шварценеггера. И все благодаря неожиданному успеху недорогого, но в тоже время оригинального и захватывающего фантастического боевика
«Терминатор». В свое время никто не ожидал, что незамысловатая история о роботе-убийце из будущего, очутившегося в нашем времени с единственной целью — убивать, произведет настолько сильный фурор. Однако Джеймс Кэмерон верил в свой сценарий. Верила и его супруга и по совместительству продюсер фильма,
Гейл Энн Херд. Собрав по крохам производственный бюджет в размере 6,4 миллиона долларов, постановщик второсортных «Пираний 2» отправил в своей первый Крестовый поход, направленный на истинную демонстрацию его таланта. И старания, как все мы с вами знаем, окупились сторицей: Кэмерон и Шварценеггер до сих пор вращаются в высших кругах голливудского общества, а «Терминатор» остается одной из самых востребованных франшиз, которая несмотря на сравнительные кассовые и творческие неудачи сиквелов все равно будоражит умы поклонников, а потому творческая смерть в ближайшем будущем ей явно не грозит.
Итак,
сюжет фильма рассказывает нам историю обыкновенной официантки из Лос-Анджелеса по имени Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Однажды в ее жизнь врывается странный мужчина, называющий себя Кайлом Ризом (Майкл Бин). Как сообщает незнакомец, он прибыл из будущего дабы защитить девушку от робота-убийцы Терминатора (Шварценеггер), для которого единственной программной целью является убийство Сары. По словам Риза, будущее планеты лежит в руинах. Роботы подчинили себе всю власть на Земле и в конце концов решили уничтожить человечество. Однако среди разрозненных групп немногочисленного ополчения нашелся лидер, объединивший выживших в единый фронт и сумевший дать машинам неожиданно мощный отпор. Его имя — Джон Коннор, сын Сары. Предчувствуя неумолимо приближающееся поражение, роботы с помощью инновационных технологий отправляют в прошлое того самого Терминатора, целью которого является смерть матери Джона Коннора, благодаря которой лидер сопротивления никогда не появится на свет. Но в тоже время сам Коннор отправляет своего лучшего солдата Кайла Риза в прошлое, чтобы тот в свою очередь защитил мать от гибели. И благо, что Риз успел вовремя, ведь робот-убийца уже вышел на след и лишь мгновения не хватило машине для того, чтобы выполнить свою миссию. Но впереди у Сары и Кайла еще немало проблем, ведь Терминатор не привык отступать…
Первый «Терминатор» не может похвастаться каким-то закрученным сюжетом, в котором полным-полном неожиданностей и захватывающих открытий. По сути вся история с водится к побегу парочки героев от робота, сносящего абсолютно все на своем пути. Но Джеймс Кэмерон знал, что делает. Его история смотрится фантастической и дорогой даже без использования моднейших на то время спецэффектов и привлечения сотен статистов. Режиссер умело вместил эпизоды с пост-апокалиптическим будущим в пару динамичных сцен, от которых мурашки по коже бегают до сих пор. Ну кто из нас не чувствовал напряжение, когда тяжелые гусеницы одной из роботизированных машин проезжают по полю, усеянному человеческими черепами? В принципе для страха перед смертельными технологиями больше ничего не нужно, ведь порой минимальные затраты приносят максимум эмоций. Но Кэмерон не угомонился, а решил подарить зрителю парочку красочных экшен-моментов, в которых мы видим летающие машины, уничтожающие людей с воздуха и заменил пули лазерами. Конечно производственного бюджета на качественное воссоздание будущего не хватило, однако идеи режиссера впоследствии были позаимствованы для более дорогих и масштабных сиквелов, способных в идеале показать нам все, что в далеком 1984-м году задумал, но не смог качественно реализовать Кэмерон.
Конечно же главным притягивающим к просмотру элементом стал сам Терминатор.
Арнольд Шварценеггер стал просто-таки идеальным воплощением механического маньяка, внешне покрытого человеческой плотью. За весь фильм актер произносит всего парочку фраз, но обаяние Терминатора исходит не от диалогов, а от внушительного внешнего вида и бескомпромиссных действий. Шварценеггер благодаря своим огромным габаритам выглядит, как абсолютная сила, воплощенная в одном-единственном теле. Терминатор на разменивается по мелочам, не вступает в разговоры, а действует напрямую. Причем для него не важен образ противника. Робот без проблем заходит в наполненный до отказа полицейский участок и устраивает самую настоящую бойню. Жизнь окружающих не имеет для него никакого значение. Есть цель — Сара Коннор. И он идет к ней несмотря ни на что. Ради пущего эффекта Кэмерон нарядил Шварценеггера в в джинсы и крутую кожаную куртку. Подойти к такому существу страшно. Но куда страшнее стать его целью. Так что Терминатор по праву стал самым запоминающимся образом в карьере Шварценеггера и с ним он будет ассоциироваться всегда. И это не преувеличение.
Казалось бы, что при столь мощном злодее положительные герои априори будут выглядеть блекло и невыразительно. Но
Линда Хэмилтон смогла воплотить удивительно сообразительную и действенную Сару Коннор, которая умом понимает, что рассказ Риза по крайней мере выглядит бредом сумасшедшего, но сердце чувствует правду, а потому продолжительные пустые разговоры в сюжете отсутствует, а присутствует драйв, напряжение и невероятная страсть, рожденная невероятным путешествием во времени. Что же касается самого Кайла Риза, то он конечно выглядит как верный солдат и борец с человеческим геноцидом, только назвать его образ совершенно прямолинейным нельзя.
Майкл Бин является своеобразной первой ласточкой в смене типажа героя боевиков 80-х. Кайл Риз не может похвастаться квадратной челюстью и необъятными бицепами, которые зарезервировали за собой Шварценеггер и Сталлоне. Наш солдат — это рядовой человек, вынужденный взяться за оружие и верующий в то, что когда-то цели сопротивления изменят мир к лучшему. Риз стреляет и иногда промахивается, водит автомобили и попадает в аварии, бьет робота кулаком и получает убийственную сдачу. Майкл Бин воплотил воистину живого человека в фильме, где балом правит робот. За это ему и немалое уважение, ведь он не только не затерялся на фоне эффектного Шварценеггера, но и кое в чем его затмил.
В итоге хочу сказать, что
«Терминатор» — это та голливудская классика, с которой должен ознакомиться каждый любитель кино. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер подарили нам легенду, которая растет и развивается по сей день. Конечно вы можете в первую очередь ознакомиться с картинами о роботе-убийце, которые сняли другие режиссеры и с куда большим бюджетом, но они все же не так хороши, как самый первый «Терминатор». Несмотря на год создания и общую скромность постановки, фильм Кэмерона поражает своей задумкой и ее увлеченным воплощением в жизнь. Так что выкиньте из головы предрассудки и бегом на просмотр. Картина того стоит!
8 из 10