Джеймс Кэмерон — выдающийся режиссер, снимающий захватывающие, великие фильмы. Фильм «Терминатор» — одна из таких работ.
Из 2029 года в 1984 год посылаются два главных действующих героя этого фильма. Первый — киборг-терминатор (А. Шварцнеггер) — одна из многочисленных в 2029 году машин с определенным заданием: найти женщину, имя которой Сара Коннор и ликвидировать ее из-за определенной цели.
Второй — солдат Кайл Риз — лидер сопротивления людей, задача которого обратная: защитить эту женщину. Кайл — это образ благородного, храброго, бесстрашного человека, каких было немало в истории, защитников своей родины, цивилизации. Такие люди были и в прошлом, есть в настоящем, и как показано в этом фильме, будут в будущем — то есть во все времена.
Арнольду Шварцнеггеру в этой отрицательной роли удалось очень достоверно, точно передать жестокость, отсутствие эмоций, черствость этого киборга-убийцы.
И в фильме поднят очень остро философский вопрос о взаимоотношении человечества и машины, техники. Научно-технический прогресс, интенсивное развитие науки и техники — процесс закономерный, возможно, естественный, полезный, необходимый. Но существует ли некая отрицательная сторона, неужели все не так хорошо и прекрасно, в момент, когда машина окажется сильнее человека?
А в этом фильме показано: да. Когда киборг, терминатор запрограммирован на задание: ликвидация человека — Сары Коннор, он будет добиваться выполнения этой цели очень настойчиво, без устали. В начале фильма он скрупулёзно ликвидирует по порядку телефонного справочника всех женщин, которых зовут Сара Коннор, пока очередь не дойдет до его цели.
А далее начинается преследование, погоня, перестрелки, которые поставлены очень зрелищно, захватывающе, эффектно. Но смотреть жутко. Это триллер.
И благодаря прекрасной спортивной форме А. Шварцнеггера становится понятно, сможет ли при выполнении данного задания что-то остановить киборга, который не знает усталости, ему не нужно время на сон, его не берут пули, ему не страшна полиция; переезд грузовика, взрыв в грузовике — сможет ли его хоть что-то остановить? Но пожалуй наиболее страшно то, что у машины нет эмоций, чувств любви, жалости, сочувствия, гуманизма. У терминатора есть лишь задание: ликвидация.
Фильм вызывает чувство ностальгии по 1984 году: машинам, телефонным будкам, одежде — эпохе, в которую также радость, свет, любовь и жизнь все же существовали, вопреки всему, как и во все времена.
10 из 10