Салон красоты от режиссера Александра Панкратова-ЧерногоСкромное советское кино сюжетно перекликающееся с вышедшей в тот же год 'Дискотекой'. Лента захватывает много судеб и задает скромный тон, лишенный особой экспрессии или остроты. Мы видим, как мужчины и женщины выстраивают личную жизнь, подруга отбивает мужа. В итоге все сводится к набору зарисовок о мирной спокойной непринужденной жизни.
Это совсем не выглядело интересным и совершенно не совпадало с кипучим темпераментом режиссера этой картины Александра Панкратова-Черного. Кажется, что как ему, так и всем участникам действа на съемках этой ленты было скучно. Позже в интервью он, режиссер по образованию, признается, что любит работать, но ему не давали снимать. Была жесткая цензура и он по 5 лет оказывался без работы. Видимо в этой ленте он решил все как можно более сгладить, быть понятым и лояльным. А с другой стороны, для мощного режиссера как раз отсутствие хорошего сценария и является поводом для того, чтобы создать собственную интересную вселенную. Даже вокруг заунывной парикмахерской можно было таких 'зигзагов' поднакрутить...
Скучно, как зрителю, было и мне. При всем уважении к таланту Панкратова-Черного нет в этой ленте ничего выдающегося. Замечательный актер Георгий Бурков слишком угрюм, а яркие дамы - Татьяна Васильева и Ирина Алферова, так и вовсе оказываются 'пленницами этюдов', так в полной мере и не раскрыв своих персонажей. Впрочем... Неожиданно появляющийся в момент чувственного разговора пеликан, а потом и лис, задают ненадолго комический тон.
Зато неожиданным образом этот фильм напоминает о советских 'салонах красоты' - невзрачных парикмахерских, которые так отличаются от нынешних. Артефактом отражаются в ленте и былые модные прически, которые представляются как нечто возвышенное.
3 из 10