Являясь одной из первых режиссерских работ
Леонида Гайдая, небольшой короткометражный фельетон про трёх незадачливых «рыбаков» и, по совместительству, любителей выпить, дало дорогу в большое кино уже символичной для советского пространства и русского комедийного кинематографа вообще, троице — Трусу, Балбесу и Бывалому.
Линейный и простоватый сюжет, обличающий некоторые остросоциальные темы (браконьерство, в данном случае), имеет прекрасное качество для начала 60-х, потрясающих и колоритных актёров (
Вицин,
Никулин и
Моргунов соответственно) и совершенно «серое» содержание. Посредственность, в данном случае, кроется не в деталях, которые моментами были невероятно комичны (бутылка молока в руках Никулина или импровизированные удочки), а лежит на поверхности. Заключается это в абсолютной прямолинейности повествования, без использования художественных оборотов, которые пошли бы на пользу картине.
Не принижая мнения о том, что Гайдай прекрасный постановщик, а знаменитая троица безумно харизматичная и запоминающаяся, «почва» ещё не совсем подготовлена.
Тут стоит вспомнить дебютную короткометражку
Чарльза Чаплина «Детские автомобильные гонки», где первое появление Бродяги Чарли тоже было весьма и весьма «призрачным» по характеру. Проводя параллели, остаётся надеяться, что блёклый старт — это лишь подготовка публики к полному погружению в настоящую комедию и искусство.
7 из 10