Пацаны: Сезон 1Думаю мало кто будет спорить с тем, что одним из главных пластов современного кинематографа и телевидения безусловно являются многочисленные экранизации комиксов. Комиксы экранизировались и раньше. Однако именно сейчас это дело пущено на конвейерный поток, а 'монополия' кинематографической вселенной Marvel как усиливает эту востребованность в экранизациях комиксов, так и задаёт им определенное направление. Тем самым, сама того не зная обрекая массу разительно отличающихся экранизаций на куда более скромные кассовые сборы и прохладный приём критиков. Самое время для экранизации культового и скандального комикса Гарта Энниса и Дэрика Робертсона, который деконструирует жанр так как еще никто прежде.
Сюжет сериала развивается вокруг молодого парня по имени Хьюи. Однажды обладающий сверхскоростью супергерой 'проходит сквозь' его девушку, в результате чего она умирает, а прикрываясь борьбой с преступностью, супергерой выходит чистым из воды. Разочаровавшийся в супергероях и мечтающий отомстить им, Хьюи встречает бывшего оперативника Билли Бутчера, который собирает команду людей и ставит цель - наказать всех супергероев творящих беспредел.
Последние несколько лет начала обретать мода на деконструкцию супергеройского жанра как в кино, так и в сериалах. Охотно воспроизводя в памяти такие проекты как 'Хранители', 'Академия Амбрелла', 'Роковой патруль', 'Пипец' и 'Сверхспособности'. Не стал исключением и данный сериал созданный Эриком Крипке, который на мой взгляд пошел в этом направлении куда дальше, интересней и скандальней. Демонстрируя на экране мир полный супергероев, но не имеющий суперзлодеев. Что и сказалось на личности первых. Демонстрируя их не оплотом доброты, храбрости и героями спасающих людей, а неадекватными социопатами, сумасшедшими психопатами, наркоманами, убийцами и просто полными отморозками. Более того, именно на примере того, как супергерои слушаются в своих подвигах и действиях могущественную корпорацию, а также уже давно превратились в эдаких суперзвезд рекламирующих всё и вся и представляющих собой воплощение мерчендайзинга во плоти, авторы сериала весьма интересно стебуться над современным положением вещей в кино и сериало-производстве, а также повальной популярностью супергероики во всем мире. Попутно не оставляя в стороне движение #metoo, политику Трампа и другие тренды Американского общества. Гипертрофически цитируя и стебя их на экране. Не говоря уже о том, что члены Семерки явно 'слизаны' с Супермена, Чудо-женщины, Аквамена и Флэша от DC Comics.
На протяжении всего первого сезона, создатели сериала поднимают на экране тот же вопрос, что 'Бэтмен против Супермена' и 'Хранители' Зака Снайдера. Должен ли существовать контроль над действиями супергероев и что может произойти, если супергерои почувствуют полную вседозволенность? Данный вопрос отлично реализован на протяжении всего повествования и оказывается стремительным бустом для развития характеров Семерки и других супергероев на экране. Особенно Хоумлендера, характер которого с одной стороны остался тем же, с другой же - стал несколько иным и более глубоким.
Очень похвально, что создатели ленты не стали слепо и дословно переносить культовый первоисточник на экран. Вместо этого, авторски переосмыслив его и адаптировав как под современного зрителя, так и под современное общество. Оставив почти все основоположные элементы истории, но немного изменяя их и тем самым привнося в них нечто новое. Именно этим и добиваясь того, что сериал смотрится интересно даже для тех, кто хорош знаком с первоисточником. Разве что, составив позади вседозволенность Пацанов из-за наличия компромата на Суперов, которые боясь разоблачения не трогают их, а развив противостояние Пацанов и Суперов до игры в кошки-мышки, что порой смотрится неуместно и немного нелепо.
Думаю многие люди, кто знаком с первоисточником согласятся, что было сложно поверить в то, что авторам сериала удастся экранизировать столь сложный для экранизации материал из-за чрезмерного количества насилия, откровенных моментов и безумства в нем. Однако
Эрику Крипке и творческой комаyде сериала это удалось. Сериал получился очень динамичным, интересным и захватывающим. Более того, сериал смотрится дорого как атмосферно, так и визуально. Не забывая радовать зрителей эффектными сценами зрелища и различным насилием в лучших традициях рейтинга R с фонтанами крови и расчлененкой. Пусть даже этих сцен хочется значительно больше в грядущем втором сезоне.
Персонаж Билли Бутчера был самым скучным в первоисточнике из-за крайне избитой и обычной мотивации. Однако стараниями сценаристов, его мотивация стала сложнее и интересней, а стараниями отлично играющего свою роль и усыпающего зрителей харизмой
Карла Урбана, персонаж кажется очень интересным и харизматичным.
Эрин Мориарти, Лас Алонсо, Джесси Ашер, Чейс Кроуфорд, Томер Капон, Карен Фукухара, Элизабет Шу и многие другие актеры одинаково хорошо справились со своей задачей на экране. Не отнять, ни добавить как говорится. Однако главной звездой сериала безусловно является бесподобный
Энтони Старр, который идеально попал в образ Хоумлендера на экране. Одинаково хорошо показывая его как очаровывающего публику и кажущимся олицетворением героизма супергероем, так и полным полным социопатом, импульсивным психопатом и капризным ребенком в теле взрослого человека. При этом,
Старр настолько убедительно играет обе ипостасии своего персонажа, а также настолько быстро и убедительно переключается между ними на экране, что каждое появление
Старра на экране в буквальном смысле поражает, удивляет и 'сносит крышу'.
10 из 10
Пацаны - это не только одна из лучших сериальных новинок года, но и безусловно идеальная экранизация казалось бы непригодного для экранизации культового и скандального комикса. Создатели ленты не стали дословно переносить первоисточник на экран, а адаптировали его под современное общество и весьма удачно авторски переосмыслили его на экране. С одной стороны, оставляя его тем же сумасшествием и безумием. С другой же стороны, сделав немного глубже и способным удивлять. Охотно жду грядущего второго сезона.