«Quis custodiet ipsos custodes?»Сравнивать оригинал с экранизацией мне сложно, потому как вопреки своему увлечению графическими новеллами, прочитал я только первые два тома, изданные на русском языке, да и те - за пару дней до просмотра, просто чтоб сравнить персонажей. Отличия, как по мне, не в пользу сериала, ему заметно не достаёт концентрации задорной трэш-жести и, как бы странно это не прозвучало, отказа от политкорректности, некой, если угодно, творческой раскрепощённости.
Оригинальная идея достаточно сильна и интересна, чтобы даже в кастрированном состоянии оставаться свежей, неординарной и попросту крутой, но взрывающийся во влагалище у нимфоманки-террористки гигантский вибратор, разносящий к чертям весь её самолёт - это на порядки жёстче, чем история Прозрачного или сцена с авиакатастрофой. В этом плане сериал мог бы стать значительно аморальнее. Вспомнить хотя бы проституток с обезболивающим в борделе для суперов - в экранизации нет ничего подобного, ничего действительно отвратительного.
Семёрка пала не столько жертвой Пацанов, сколько из-за собственной бесхребетной толерантности. Судите сами, скажем, Глубина в сюжете нужен только для того, чтобы красиво обыграть образ лузера-насильника (сюрприз: в оригинале Старлайт пустили по кругу с подачи Патриота, который как-то не особо из-за этого страдал). Сейчас же у нас тренд на разоблачение сексуальных домогательств на работе, вот его и решили встроить, наплевав на общий тон произведения. Королева Мэйв - ещё одна дань феминизму, стареющая бисексуалка с «добрым сердцем» и несчастной судьбой.
Самый быстрый торчок на планете занимается исключительно нытьём из-за своей личной жизни или страданием от последствий наркомании, а Чёрный нуар и вовсе появляется три раза за сезон (поиграть на рояле - очень важная сцена, например), поэтому о нём как-то сразу забываешь. Прозрачный хорош, но сугубо в рамках своей сюжетной линии. Старлайт - милаха, но её образ настолько перегружен социальным контекстом (от, собственно, изнасилования до мамы-тирана и проблем с религией), что скорее утомляет, нежели вызывает симпатию.
Пацанам повезло больше: ММ, Француз и Самка - отменные персонажи для второго плана, а Хьюи блестяще оттеняет Бутчера; но спасают сериал именно Карл Урбан и Энтони Старр. Второй сыграл идеального Супермена-социопата, а Бутчер - чертовски крутой отморозок; как по мне, это лучшая роль Урбана. Сильный финал, а также обилие крови и насилия (но, к слову, не секса, в отличие от оригинала) органично дополняют историю, так что по итогу сериал мне понравился, но... не знаю, увидим ли мы теперь когда-нибудь действительно неполиткорректный проект с приличным бюджетом, а это вызывает сожаление об упущенных возможностях.
8 из 10