«Однажды существовало будущее, в котором на людей велась охота.»Никто, думаю, не будет спорить, что 'Терминатор' - классика фантастического боевика, навсегда записавшая своё имя в анналы кинематографической истории. Мрачная и жестокая первая часть 1984-го года, грандиозная и великолепная вторая, датированная выходом в 1991-ом. После них идейный вдохновитель 'Терминатора' Джеймс Кэмерон заявил, что в этой истории он сказал всё, что хотел и франшиза закрывается на второй части. Но затем для 'Терминатора' наступили смутные времена. В 2003-ем выходит не особо нужный триквел, в 2009-ом не совсем вразумительный спин-офф, а самым горьким разочарованием (как тогда думалось) стал пятый фильм, снятый в 2015-ом. Три последних фильма не расширили армию поклонников, а скорее наоборот - отвадили фанатов. Но к 2019-ому году одна новость позволила всем вновь обратить взор на франшизу...
И эта новость коснулась самого Джеймса Кэмерона, ведь было объявлено, что 'кинематографический отец' 'Терминатора' возвращается во франшизу! Не в качестве режиссёра, но сценариста и продюсера. Это мало смущало, ведь одно уже упоминание Кэмерона, одного из самых коммерчески успешных постановщиков за всю историю кино, делало шестой по счёту фильм интригующим событием года. А когда рассказали, что позабытая уже многими Линда Хэмилтон возвращается в 'Терминатор', то от предвкушения чего-то особенного многие уже потирали руки. Для поклонников и новых зрителей явно готовилось что-то крутое, что-то готовое покуситься на лавры первых двух частей 'Терминатора'. К тому же Арнольд Шварценеггер вернулся в фильм, сделавший его знаменитым на весь мир и одним из самых востребованных актёров в 90-х годах прошлого столетия. Компанию им составили Наталиа Рейес, Маккензи Дэвис и Габриель Луна, но всех это уже не так интересовала, когда Кэмерон, Шварценеггер и Хэмилтон снова оказались в одной упряжке.
Но случилось то, чего все опасались, но лелеяли надежды, что этого не произойдёт, ведь одно имя Джеймса Кэмерона приводило в трепет... Надежды не оправдались: 'Терминатор: Тёмные судьбы' с гулким треском провалился, став худшей частью во всей франшизе! 'Что это было?' - задавались многие данный вопросом, а было то, что мы все наблюдаем с вами в последнее время: практически любой фильм-мэйнстрим, показавший хорошую кассу, незамедлительно получает огласку о создании продолжения, а если ощущается нехватка таковых лент, то из полузабытья вырываются давно восхвалённые франшизы, ставшие частью киноискусства, и за счёт них, за счёт мощного PR, подбора хороших и любимых многими актёров, студии получают солидные денежные куши от проката. И именно финансовая составляющая является ныне первоосновой, а зрительские пристрастия, пожелания и даже требования отправляются в урну как самый настоящий мусор. Короче, Кэмерон со своим возвращением сделал тоже самое, что сделал Ридли Скотт со своим 'Чужим' - собственными руками утопил франшизу, сделавшую его мировой звездой. Но деньги, как известно, не пахнут.
Теперь же можно разобрать лишь некоторые моменты '...Тёмных судеб', которые лежат на поверхности и поэтому в первую очередь вызывают либо недоумение либо приступ гнева (ведь мы же ожидали нечто особенное!). Во-первых, персонажи картины. Можно забыть про главного борца с восставшими машинами Джона Коннора (хотя об этом мы все догадывались), ему на смену пришла некая Дани Рамос в исполнении Наталии Рейес. Актриса малоизвестная широкой публике, но '...Тёмные судьбы' могли стать для неё путёвкой в большое кино. Но хрупкая девушка мало была похожа на поборницу прав людей на существование. Даже её постепенное перевоплощение из обычного тинейджэра в отважную воительницу с долей самопожертвования смотрелось шаблонно, а убедительности в образе был самый минимум. Видно, что Наталиа Рейес не потянула столь сложную задачу стать чуть ли не заменой Джону Коннору. Пожалуй, что он так и сохранится в нашей памяти как мальчишка, сыгранный Эдвардом Фёрлонгом. Это раз. Два - это Маккензи Дэвис. Как телохранительница она смотрелась броско, даже идея с механическими имплантантами, делавшими её куда более сильной и опасной, была неплоха, но каждый раз было ощущение, что перед нами героиня Эмили Блант из 'Граней будущего' (2014), так что можно даже упомянуть некий плагиат.
А сейчас в сравнении актёров можно ещё и задеть сюжетный ход, который тоже оказался откровенно слаб. Пришло время Линды Хэмилтон, которая стала заложницей одной роли, то есть роли Сары Коннор. Из добродушной и влюбчивой официантки из первого 'Терминатора' она превратилась в жёсткую, отважную, воинственную личность в сиквеле. Можно называть её идеальным выражением термина 'маскулинность' на экране тогда, когда о нём мало кто слышал вообще. Верной соратницей в этом у Хэмилтон стала Сигурни Уивер, сыгравшая в уже упомянутом 'Чужом'. Но спустя чуть ли не тридцать лет в характере Сары Коннор ничего не изменилось, в сценарии её героиня - сплошная копирка с сиквела, разве что внешне она изменилась. Ну и чуточку, самую кроху едкого юмора ей прописали (возможно, что тут немного постарался режиссёр '...Тёмных судеб' Тим Миллер, ранее работавший над 'Дэдпулом' (2016)). А про Т-800 от Арнольда Шварценеггера вообще толком не хочется говорить, потому что такого идиотского образа от киборга-убийцы никто не ожидал. Семьянин, шьющий шторы - это что вообще было? За такое извращение над киборгами надо штраф выписывать как за оскорбление над личностью. И остался ещё Габриель Луна в образе главного антагониста. В сравнении с Робертом Патриком из '...Судного дня', Луна - младенец в подгузниках, который иногда пытается показать себя очень страшной боевой единицей.
В общем, где не затронь '...Тёмные судьбы' везде упрёшься в недоработанные или слабо спаянные нюансы кинопроизводства. Устаревшие образы, шаблоны, отсутствие развития, калька предыдущих частей и откровенно извращённые до карикатурности любимые некогда герои. Новоприбывшие персонажи скорее даже обедняют и так уж очень скудный драматический фон своей безвольной игрой, где они так пытаются сделать из себя крутых воинов. А за Арнольда Шварценеггера одновременно и обидно и стыдно. Наверное, что 'Терминатор: Тёмные судьбы' - самый громкий провал года.
4 из 10
P.S.: надеюсь, что Кэмерон не вздумает работать над сиквелом 'Титаника' (1997), а то после '...Тёмных судеб' становится страшно за новый 'Аватар', единственный фильм, который может побить кассовые рекорды лент студии 'Marvel'.