Лучший из худшихПервый «Терминатор» был нуарным триллером с примесью эпичного боевика. Второй успешно продолжил ряд, превратившись в революционный блокбастер. Третий успешно разрушил то, что было, но еще не окончательно погубил достоинства франшизы. Четвертый попытался привнести что-то новое, но в итоге привнес лишь кучу проблем, став, по сути, пятым колесом у телеги. Фильм же под номером пять оказался настолько плох, что даже предыдущие два фильма стали казаться чуть ли не шедеврами постановки. Уровень сценарного бреда зашкаливал до такой степени, что любое продолжение в принципе уже не могло получиться хуже — настолько вопиющее безобразие творилось на экране. И сейчас бы по закону жанра подытожить все фразой — «хуже быть не могло, но, тем не менее, стало», однако это было бы не совсем справедливо по отношению к Тиму Миллеру и его творению.
Пожалуй, главная проблема нового «Терминатора» заключается в первых десяти минутах фильма, где происходит сцена, конфликтующая с дилогией Кэмерона. Но так ли все плохо на самом деле? Ответ: «нет». Франшизе просто был жизненно необходим новый виток. Невозможно же до бесконечности мусолить тему попыток убийства Джона Коннора. Тем более предложенный вариант отнюдь не перечеркивает события первых фильмов, а лишь дает новое направление. И вот тут на секунду могло показаться, что фильм смело проложит новые рельсы и пустит по ним свой феминистический экспресс, расширяя границы и открывая новые территории. Однако это было лишь мимолетное видение, после чего зритель снова видит все то же разбитое корыто и горюющую старуху. Сюжет пытается прилежно следовать по хорошо знакомому маршруту, и с одной стороны минимум нововведений приближает ленту к фильмам Кэмерона, но вместе с этим делает ее полностью вторичной. Ничего кардинального нового Миллер не предлагает, и, по сути, перед нами то же уравнение только с другими переменными. Причем некоторые из этих переменных явно выпадают. Автор «Дэдпула» допустил серьезный просчет, пригласив на роль главной героини малоизвестную колумбийскую актрису. Натянутые эмоции, безучастное выражение лица и картинный пафос делают ее достойной соперницей Бри Ларсон в битве за худшую женскую роль в эпичном блокбастере. На этом фоне Линда Хэмилтон выглядит настоящим мастодонтом своего дела. Ее старушка Сара не растеряла харизмы и даже находясь в преклонном возрасте лихо дает отпор любому врагу, неважно киборг он или человек. Маккензи Дэвис явно брала пример с нее, а не с колумбийской «табуретки». Выступая в роли модифицированного Кайла Риза, она довольно неплохо вжилась в образ защитницы. Ей хочется верить и сопереживать. Если бы авторы еще и удосужились прописать всей гвардии нормальные диалоги, то фильм вполне смог бы шагнуть на ступеньку выше. А так имеем то, что имеем, и посему приходится выслушивать перепалки в стиле — идем со мной, за тобой гонится киборг, с последующим — окей, только носик припудрю.
В общем и целом по уровню исполнения фильм барахтается где-то на уровне третьей части, но кто бы мог подумать, что в данной ситуации это будет звучать как комплимент. После гламурно-придурковатого стиля «Генезиса», изобилующего ненужными гэгами, «Темные судьбы» с их легким налетом мрачности выглядят вполне удобоваримо. Хотя от пары сцен таки веет фантазиями Тейлора и компании. Шторы в горошек, а также прочая мишура были явно лишними, как и вся линия с социализацией Т-800. В голове это непросто уложить, разложить и уж тем более принять. Понятное дело, что тем самым режиссер удобно привязал к сюжету старину Арнольда, только вот логика от этого существенно пострадала. Во всех аспектах. Впрочем, искать логику в этой франшизе, после всего что она пережила, нет уже никакого смысла. Можно лишь по крупицам выискивать положительные моменты из предложенного аттракциона длиною в ведро лопнувшей кукурузы. Например, то, как Гэбриел Луна подружился с ролью механического убийцы. Толком неизвестный мексиканский парень неплохо вжился в образ суперкиборга. Разумеется, сравнивать его образ с образами Патрика и Шварценнегера смысла нет, ибо разница в классе видна невооруженным глазом, однако его Rev-9 сумел внушить столь необходимые страх и угрозу. Жаль только в полной мере реализовать потенциал неубиваемой машины авторам не удалось, несмотря на все старания Луны. Все эти примочки даже в совокупности выглядят не столь эффектно как одна сцена из «Судного дня», где Т-1000 проходит через решетку. И тут уже вопрос к режиссеру. При таком большом бюджете визуальный ряд практически не вызывает эмоций — пережевали и проглотили без всеобщего «вау». При том, что экшен-сцен в фильме вроде бы с избытком: погони, битвы на земле, в воздухе и даже под водой, вот только показано это все слишком коряво. Камера постоянно скачет, местами превращая творящийся сумбур в неразборчивое мыло.
Плох ли это фильм? Скорее да, чем нет. Это безвкусное, бесцветное и в принципе ненужное продолжение франшизы, которую давно пора оставить в покое. Однако в сравнении с тем, что породили другие режиссеры, фильм Тима Миллера выглядит вполне сносной картиной. Он не изобилует сюжетными глупостями, коих предостаточно было в третьей части, он куда зрелищнее «Салвейшена» и не так сильно идет вразрез с идеями Кэмерона, как это делает «Генезис». Вышеперечисленного хватает, чтобы считаться лучшим из худших, но не более.
5 из 10