'...с ним не сражаются - от него убегают' ©Когда за героем нет никакой истории вообще, то за ним становится неинтересно наблюдать, так как во многом сценаристы предлагают поверить в его условную избранность, крутость и смелость лишь потому, что он таков от природы. Чем, например, отличалась Сара Коннор от нынешней Даниэлы? Возможно, на память приходят первые части «Терминатора», в которых авторы старались придать персонажу Линды Хэмилтон глубины, драматизма и сильной трагедии, чего новая героиня лишена практически начисто. Это первое, что бросается в глаза, когда смотришь «Темные судьбы».
Нам предлагают уверовать в ее исключительность, что уже попахивает неким обманом, потому что иначе создатели шестой части не могут, ибо все их потуги замахнуться на великий фильм разом рушатся и превращают все в каламбур. Работа Тима Миллера не привносит во вселенную ничего нового, чего так долго ждали фанаты и поклонники Кэмерона, хотя и последний здесь также явно не бегал возле съемочной группы по доброте душевной. Все ждали если не сильной речи, то хотя бы внятной киноленты, однако все эти влажные мечтания были выброшены в трубу.
Отныне тут нет никакой обреченности, безысходности или осознания своей тщетности, ведь всех впереди ждут только разговоры по душам, а не апокалипсис, ядерные удары или восстание машин. У Миллера эти детали идут как-то вскользь, этаким малюсеньким флэшбеком, да и то ради того, чтобы заполнить разительные пустоты между диалогами заявленных персонажей. Тем более, что выполнены они пусть и чересчур броско, но не лишены абстрактности графических эффектов, сильно выпирающих прямо в глаза зрителям. Его Величество графоний правит у режиссера балом, делая картину несколько несерьезной.
И это еще полбеды, потому что подобное можно было бы простить, если не брать во внимание тот самый сюжет, при котором создатели «Темных судеб» пытаются натянуть новую кожу на старые кости. Речь сейчас идет не об актерах, хотя здесь ветераны явно приглашены для удержания этого кино на плаву, а про вторичность истории по отношению к первым лентам Кэмерона. Как говорено, это те же яйца, только вид сбоку. При этом в шестой картине усердно пропихивают феминизм, где сильные и независимые женщины прут напролом, хотя в двадцатом веке их оберегали мужчины.
Все это напоминает невеселый анекдот, когда голые девчонки раскидывают врагов пачками, а наш любимый Арнольд находится где-то сзади, упиваясь рассказами о драпировке штор. Да-да, вы явно не ослышались, ведь теперь некогда могучий Т-800 занят больше пошивом занавесок, хотя история делает все что угодно, лишь бы оправдать его мотивы. Получается слабовато, шатко, валко и просто глупо, но для Тима Миллера, разогнавшегося не на шутку, не существовало никаких границ. Лучше бы вообще не снимать подобное, но теперь как-то поздновато о таком говорить.
Конечно, нет худа без добра, ведь при всем абсурде авторы маленько тешат зрителей боевыми сценами и схватками, которые порой смотрятся все же интересно. Битва во время полета самолета, крушение несчастного «Хаммера» на дамбе и прощальные твисты еще тянут этого осла за уши, но в целом картина звезд с неба не хватает. Она выглядит чуточку лучше, чем не к ночи помянутый «Генезис», но ей от такого сравнения не горячо, не холодно. Может быть, все дело в сценарии, где нет и грамма изящества; топорный текст, порождающий очередного бастарда серии.
«Темные судьбы» напоминают вольный ремейк, в котором авторы умудрились повторно испортить простенькую кашу, безжалостно сгоревшую на газовой конфорке мирового кино. «Терминатор» нынче многострадален и чуть ли не уложен в гроб, но до сих пор некие горе-творцы считают, что лучше им плясать на костях и дальше, чем развивать безрадостный мир будущего. Что-то подобное, кстати, тоже было, но там, по крайней мере, люди пытались расширить базу, чего здесь явно не наблюдается. Да, место Скайнета занял абстрактный Легион, и что с того?
Есть в шестой части один эпизод, когда Сара Коннор выдает горькую цитату про то, что эти идиоты так ничему не научились. Конечно, мы осознаем, что она так подвела черту под военными, учеными и прочими, кто сварганил в мрачных лабораториях очередного искусственного кадавра. От такого, мол, нужно бежать, а не сражаться с ним. Ладно, Бог бы с ним, если только не применять фразу героини Хэмилтон относительно к жадным продюсерам, усердно и беспощадно мучающим и без того полумертвое тело «Терминатора». Всему виной деньги, деньги, как пелось в «Острове сокровищ», вот уж точно – ни совести, ни святости, ничего-то у этих боссов нет за душой.
Подумаешь, пригласили старую гвардию, освежили в памяти людской старый сюжет, а что потом? Фильм слабо окупился, народ такую кальку не принял, а несчастную вселенную чуть ли не вогнали в могилу. Или все-таки умудрились? Уставшая концепция давно не вывозит, так как смотреть в сотый раз на одно и тоже надоедает. Джона Коннора спасали эффектно, там была идея, а тут что? Кто в лес, кто по дрова, честное слово. Иногда при просмотре «Темных судеб» становится прямо-таки неловко, что ли, глядя на то, как голая девчонка кружится в танце с полицией.
Раньше как было? Кайл Риз был уставшим человеком, отправленным в прошлое, но все же это был цельный герой, которому хотелось сопереживать. Миллер же наполняет спасителя всякими деталями и плюшками, чтобы полегче потом всем жилось. Солдата модернизируют, делают полуроботом, но это делается для оправдания, ибо без подобных костылей кино и вовсе забуксует. Про плохиша же говорить не стоит, он здесь в роли мебели и вау-эффекта не производит. Вспомнишь того же Роберта Патрика, как тут же мандраж по коже, а тут? Такого сразу забудешь.
Так что если и смотреть «Темные судьбы», то тупо для галочки в послужном списке. Возвращаться к такому почему-то не хочется, ведь в душе он не затрагивает даже нотки ностальгии. Да, здесь есть старые артисты, но они одни не в состоянии вытащить эту одноразовую болванку на более высокий уровень. Арнольд и Линда играют мускулами, стреляют, дерутся и пытаются быть прежними, что дается им уже с трудом. За старание им, конечно же, честь и хвала, но не лучше бы отпустить старичков на покой? Тем более, что сама картина уже успела похоронить карьеру Миллера, едва та только успела начаться.
6 из 10