Вот уже 16 лет мы являемся свидетелями мучительной стагнации одной из величайших сай-фай дилогий в истории кинематографа. Если третий и четвертый фильм, как и сериал «Хроники Сары Коннор», у многих еще проходил по guilty pleasure-категории, то на чудовищный «Генезис» ополчились все без исключение. И когда казалось, что хуже быть не может, пришла беда, откуда не ждали: на авансцену с воплем «Я тебя породил, я тебя и убью» выскочил Джеймс Кэмерон. Иначе не объяснить весь тот сюжетный мрак, который творится на экране все два часа хронометража, а подзаголовок ребута- «Темные судьбы»- как нельзя лучше описывает состояние в котором пребывает франшиза.
А ведь с какой помпой и фанатским воодушевлением в свое время была встречена новость о том, что Кэмерон лично будет контролировать производство новой части, которая станет прямым продолжением «Судного дня», отменяя ранее отснятую сиквельную ересь. Но уже первые промо-материалы и трейлер выжгли напалмом робко пробивающиеся ростки надежды в кэмероновский перезапуск.
Синефильский боженька отвадил меня от похода в кино, поэтому с «ТС» мне «посчастливилось» ознакомиться дома. Не представляю, как бы мне сиделось в темноте зала с той смердящей огромной кучей дерьма, которую создатели с каким-то садистским удовольствием вывалили мне на голову уже в первые пять минут фильма.
Лицезреть сей двухчасовой кинематографический абьюз Кэмерона над свои детищем- физически больно и невыносимо. Интересно, как бы легендарный режиссер оценил свое будущее непотребство, отправь ему в прошлое копию этого кинца сразу после премьеры шедеврального сиквела?
Присутствие ветеранов франшизы лишь усугубляет и без того плачевную ситуацию. Постаревшая и заматеревшая Сара Коннор за годы своих странствий отрастила такие мощнейшие стальные яйца, что ее саму в пору принимать за Терминатора. Это одна из самых чудовищных персонажных трансформаций в истории кино, когда одновременно из очень ранимой и несгибаемой, жесткой и чувственной, мятущейся и уверенной Сары авторы выписывают настолько ходульную, глупую и пустотелую героиню, утратившую все свое обаяние и зубодробительную харизму. Взять показательную сцену встречи Сары и Терминатора в середине фильма- полнейший эмоциональный вакуум и постановочная блеклость. И вспомните пробирающую до дрожи и перехватывающую дыхание встречу героев в психбольнице из «СД». Про Терминатора, живущего скромной жизнью провинциала, прилежного семьянина и родителя, еще и шьющего шторы,- я вообще молчу. Whaaat?
Нужно ли еще говорить о лобовой инклюзивности, «медвежьем» феминизме, с корявым гендерным апгрейдом Джона Коннора, скучнейшем и мультяшном экшене, со всеми его CGI-наворотами не идущим ни в какое сравнение со сногсшибающей постановочной феерией тридцатилетней давности, и вереницей нелепых сюжетных дыр?
Вердикт: Кулик категорически против 'be back' в эти болота!