Терминатор терминатору терминаторПревратив научно-фантастический триллер категории
В в революционную сагу, ставшую самым крутым фильмом нашего детства, Джеймс Кэмерон вписал себя навеки в историю кино. «Судный день» вообще стал одним из лучших сиквелов, которые когда-либо выходили на экраны. А вот дальше Кэмерону приходилось лишь наблюдать, как другие режиссеры один за другим постепенно изнашивали весь потенциал «Терминатора»: от несуразного триквела и истории о безрадостном будущем до невнятного сериала и провальной «перезагрузки». Пришлось всё взять в свои руки: Кэмерон вернулся в качестве продюсера и возглавил аж целую команду сценаристов (состоящую, почему-то, из одних мужчин) для того, чтобы снять, эээ, «Терминатора», ориентированного на женскую аудиторию. Конечно, это весьма поверхностное определение, так что придётся дать, так сказать, и авторскую точку зрения: «Тёмные судьбы» - единственный «верный» сиквел «Судного дня»; действия всех остальных фильмов, согласно Кэмерону, происходят в альтернативных реальностях, ставших возможными благодаря самой идее о путешествующих во времени роботах.
«Терминатор: Тёмные судьбы» действительно пропитан фан-сервисом и ориентирован на тех, кто хочет восстановить славу «Т2» в 21-м столетии. Тем не менее, сюжет в киноленте сильно страдает от необходимости следовать теме, заданной «Судным днем»: пытаясь взорвать зрительские умы и поднять ставки, кинофильм становится похож на какой-то мультик, чьи лучшие моменты чередуются от грандиозных до смехотворных.
Итак, Судный день был предотвращен. Сара Коннор и её сын Джон победили Скайнет в зародыше. Однако очередной Т-800 (не тот, который помог спасти мир) убивает Джона. Двадцать два года спустя из будущего в Мехико прислали ещё двух киборгов, правда уже из другого будущего. Скайнет победили, но его заменил суперкомпьютер Легион, который также создал терминаторов. Женщина Грейс оказывается этаким… человеко-терминатором, обладающей сверхсилами. Она должна спасти девушку Дэни от супер-терминатора –
Rev-9. Единственный, кто может спасти двух девушек – Сара Коннор, уже на пенсии, однако всё такая же свирепая и подрабатывающая охотницей на терминаторов.
Понятное дело, что сюжет представляет здесь полный бардак и совокупность сюжетных дыр, даже если рассматривать только первого «Терминатора» и его сиквел. Очевидно, кинематографисты это понимали, так что они сосредоточились на экшне. В «Тёмных судьбах» есть очень напряженные сцены погони и боев. Вообще слабую и запутанную сюжетную линию отвлекают эпизоды, которые радуют глаз: от схваток роботов до превосходной экшн-сцены в самолете. К тому моменту, когда действие дойдет до финального противостояния, фанаты могут сосчитать дюжину насыщенных боевых моментов.
В остальном же, увы, «Тёмные судьбы» является слишком сжатым: такое чувство, что желание сделать отсылки к «Судному дню» было не столько в угоду фанатам, сколько притянутым за уши способом поставить в той истории точку. Та же Сара время от времени пускается в пространные и мрачные монологи о том, на что была похожа её жизнь после смерти Джона: она лишь охотилась на киборгов и пила до потери сознания. Но мы никогда не узнаем детали её унылого повседневного существования за пределами «Тёмных судеб», из-за чего Сара в этой киноленте попросту без индивидуальности и её камбэк лишен смысла. Иными словами, возвращение долгожданной героини должен включать в себя большее, чем намеки на её кажущуюся крутость.
С точки зрения остальных деталей сюжета также всё противоречиво. Шварценеггер, который прожил всю жизнь в глазах россиян именно как Т-800, утратил в наши дни статус крутого парня. Тем не менее, его присутствие в кинокартине обеспечивает ту легкость, к которой, кажется, стремится весь фильм, но почему-то не выдает на полную. Маккензи Дэвис, известная по «Талли», выглядит симпатично и играет хорошо, однако превращение терминатора-защитника в молодую женщину могло бы дать возможность франшизе пересмотреть свои цели и свою аудиторию, равно как и превращение мессии в молодую мексиканку. Вместо этого, а также вместо очень неумелых социальных комментариев (вроде попыток пересечь границу без документов и потери заводских рабочих мест из-за промышленных роботов), «Тёмные судьбы» не заинтересован в вопросах технологического превосходства, трансгуманизма, антиутопии, пола, расы или даже парадоксов путешествий во времени… хотя сценарий «Тёмных судеб» имел все возможности для раскрытия этих деталей.
Шестой фильм франшизы «Терминатор» стирает события всех предыдущих сиквелов, но и он в итоге чувствуется наполовину стертым из нашего плана реальности. Это похоже на тусклую и не совсем уместную копию славного «Судного дня»: такое чувство, что Кэмерон, в припадке кризиса идей, обратился к уже отработанному материалу. Кажется, что ни у Шварца, ни у Гамильтон, впервые воссоединившихся на экране за долгое время, нет никаких веских причин продолжать бороться за будущее в депрессивном мире «Терминатора», кроме как желания создателей вставить пару шуток или отсылок. Их присутствие вообще отвлекает от основного сюжета о Грейс и Дэни… как если бы основная линия действительно предлагала что-нибудь новенькое. Даже антагонист является лишь переработанной идеей о Т-1000 с одной новой и относительно бесполезной «фишкой» в виде разделения на двух терминаторов. Тим Миллер, режиссер «Дэдпула», похоже, поступил неправильно: вместо того, чтобы повторить свой стиль в яркой, красочной и гладкой манере, он выбрал грязный мир и прерывистый экшн, что приводит к предсказуемому финалу – герои уходят в закат с явным обещанием подготовиться к будущим победам. Да придут самозваные спасители!
5,5 из 10