Шестой… ПОШЁЛЛЛ!!!.....В очередной раз пере/продолжаемая легендарная франшиза, заглохнувшая с культовым статусом на гордой цифре 2 еще в далеком 1991 году и снятая Джеймсом Кэмероном, нынче завлекала в кинотеатры уже не столько легендарным Арни (Арни давно уже не в зените славы, если хотите, на пенсии и уже давненько приличную кассу со своим участием не собиравший) и даже не вернувшейся в проект Линдой Хэмилтон (звездой Голливуда так и не ставшая актриса – извечная Сара Коннор), а именно Джеймсом Кэмероном, который неоднократно, как и вся команда фильма повторявший, что посредственные части 3 и 5, добротную часть 4 – просто забудьте. Считайте их и не было. А вслед за культовым «Судным днем» идёт именно эта, шестая (третья) часть «Терминатор: Тёмные судьбы». И лично Джеймс Кэмерон гарантирует крутость и качество этого фильма. Причём не на словах, а подтверждая сценарием и продюсированием!
..Как оказалось, по итогу кассовой гонки, к моменту подсчетов валюты – фамилия Кэмерона из рубрики провалов резко улетучилась и, осознавая, что франшиза окончательно заглохла, а фильм провалился, все резко фамилию знаменитого режиссера и забыли. Как будто, его и не было. Как будто, это провал Миллера и всех остальных… А Кэмерон по-прежнему автор неподражаемых и великих «Титаника», «Аватара», «Терминатора 2: Судный день», но не сценарист и не продюсер данного фильма. В общем, прославленный человек, снимающий не гениальные, а очень добротные фильмы для массового зрителя, не признал публично своей вины в неудачах данного фильма, а повёл себя по-скотски и по-сволочному, на мой взгляд. Ну, да Бог ему судья!..
По большому счёту фильм и получился неплохим. Да, не лучше первых двух частей. Но и не хуже всех остальных. Да и в целом, откровенно провальных фильмов во всей франшизе нет. Просто они немножко разные все. И если вторая стала действительно культовым фильмом, то все остальные такой статус не снискали. Хотя, на мой субъективный взгляд, каждая из частей гораздо лучше, чем всё то, многоликое современное боевиковое, что выпускается в наше время. Ну да ладно!
Раздражает, конечно же, опостылевший феминизм, будь он не ладен! Главные герои фильма – 3 женщины. 3!!! Простите, Карл, ТРИ ЖЕНЩИНЫ! Признаюсь, как только я узнал, задолго до премьеры, что речь пойдет в первую очередь о женщинах – я сразу запаниковал, ибо нет НИ ОДНОГО ещё фильма, где мужчина на задворках первого плана, был бы успешным! НИ ОДНОГО!!! Нисколько не умаляя их актерского мастерства и таланта, но мужчина в главных ролях ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ! Это очень важно для любого фильма. Ведь мужчина берет своей харизмой, мужественностью. А какие бы мужеподобные ни были женщины, одни они фильм не вытянут! Это аксиома!
Второй камень: сюжет и персонажи. Да достала уже эта Мексика! Сколько уже можно пулять её в каждом фильме! Почти что в каждой ленте!! Опять эта пресловутая мексиканская граница, «мучо грасиас» и мексиканский говор и бытовуха. Тошнит уже, если честно!
Мало города. Практически весь экшен проходит либо на заводах/бункерах. Либо на дорогах, посреди пустынь и полей. Итог: скучновато! Отдает жмочничеством и не так интересно, как могло быть. Хочется полноценного городского боевика, какой была первая часть. Ведь в городе и народу больше, и веселее и куда больше локаций и массовки.
Компьютерное кино… Смотреть за нереальными плавными движениями киборгов, нарисованными спецэффектами, хромокеем – уже достало! Чем были круты первая и вторая часть – в ход шла вся фантазия авторов фильма, как из подручных средств сделать тот или муляж или сделать правдоподобную комбинированную съемку… Здесь – в принципе наблюдать интересно. Но мне, простите, уверен, как и вам, куда интереснее смотреть за натурными и рискованными для жизни взаправдашними трюками Тома Круза на мотоцикле по Парижу, чем за Дуэйном Джонсоном на фоне хромокея, или, как в нашем случае, за всем квартетом спасителей планеты Земля где-то в студиях Лос-Анджелеса.
Матёрые Хэмилтон и Шварц – круты – это бесспорно! Солдату из будущего, симпатичной и жёсткой Маккензи Дэвис тоже веришь. Но, простите, мексиканский терминатор и пафосная «сничего» Дэни – чисто даже визуально это не роли для этих людей. Они и не цепляют, и ни привлекают! Им не веришь! Одно лишь уверенное нахождение в кадре Линды Хэмилтон с опущенной пушкой – меня вводит в приятный транс и кайф – эта роль действительно для этой женщины и она в ней органична и ярко смотрится, несмотря на возраст! Как только, спустя полфильма, в кадре появляется Арни – и вдруг резко всё оживает и играет другими красками! Обретает даже некий смысл, если хотите! Ну как, простите, «Терминатор» - и без Арни!!!... Но оба этих «ни к селу, ни к месту» мексиканца портят впечатление как о себе, так и о фильме. Особенно откровенно тупой и дегенеративный персонаж главной героини мексиканки, которая по фактуре больше похожа на школьницу, нежели спасительницу человечества. А её глупые капризные пафосные и волевые решения – одним словом «рукалицо»…
Очень не понравилось, как поиздевались над персонажем Сары Коннор сценаристы! Героиня Маккензи Дэвис её постоянно чихвостит и унижает без всяких на то причин. Простите, зачем эта глупость, авторы фильма? А стареющий седой робот с бородой? Это как!!... А отсутствие законов физики в рушащемся самолёте на высоте и на бешенной скорости… Ну а то, как обыграли историю с Джоном Коннором – и удивительно, и, на мой взгляд, не очень…
…Подводя итог, скажу следующее: прекрасное возвращение Сары Коннор – очень эффектная и уверенная игра Линды Хэмилтон, Арни – это живая Легенда и целая эпоха, одним своим участием в половине фильма он придал ленте шикарный пинок вперёд, экшен есть, смотреть интересно, однако культовой лента не станет никогда… Почему? Читайте выше!..
..У меня всё!
6 из 10
p.s. До чего же технически и визуально великолепно была воссоздана компьютером культовая троица в сцене из 1998-го… Почти не отличишь от настоящих!! Класс!!!...