Радиоспектакль с комиксамиПоследнюю декаду, мне кажется, всякие ворчуны как-то особенно разворчались по поводу, якобы, упадка кинематографа. Оптимисты с ними спорят, указывая на огромные сборы и популярность комиксов для маленьких еще неразвитых детишек, которые снимаются большими дядями и потребляются тоже вдруг немаленькими, что, якобы, говорит о развитии кино. Но писать рецензии о комиксах — дело неблагодарное. Они — продукт понятный, на родство с большим искусством прошлого не претендующий.
Рецензию на «Темные судьбы» аргументированно написать так, чтобы большую часть текста не было о «Судном дне» — нелегко. Потому как при конкретном сравнении стиля и логики повествования, правдоподобности и психологичности линий персонажей легче понять, как говорится, что такое
хорошо и что такое
плохо.
Киборг-ликвидатор, который после выполнения своей единственной задачи по убийству стал продавцом тканей — хоть кто-то сможет в это поверить?! Да, к этому нас готовили ещё в предрелизных интервью, но свыкнуться не получается. Шварц обзавёлся человеческой семьей и помогает Саре Коннор уничтожать всё прибывающих и прибывающих других киборгов. А она, в первых фильмах только драпающая от этих железяк (ещё бы не бежать от них!), теперь пафосно именует себя Охотницей на терминаторов. Довольно иронично, почти смешно, это очередная пародия, да? Где закадровый смех? Забыли доделать, как и графику?
Да ладно графику, они бы персонажей доделали бы. Про бесполезность макгаффин-мексиканочки ленивый не помянул. Про её игру не буду говорить — там в самой роли, мне кажется, просто нет особо пространства, чтобы что-либо играть. Внезапные смерти вокруг и идеологически поворотные новости о неожиданном будущем (вспомните, как нормальные актеры в нормальных фильмах постепенно свыкаются с таким, часто сомневаясь) — всё это просто тонет в несерьезно поставленных перестрелках и какой-то пустой очевидной болтовне.
Собственно, это всё, что происходит в фильме. Чесание языками и перестрелки. Вроде говорят всякие ворчуны, что кино — это визуальное искусство. Что люди должны что-то делать, а не говорить о том, как они это делают или собираются. Но здесь сложно фильм даже пересказать. Это радиоспектакль авторства начинающего любителя с визуальным рядом в комиксном стиле:
- полужидкий киборг, когда он не в людском виде, зачем-то рычит страшным зверем на своих жертв;
- когда в него стреляют из пулемета, он бежит ровно и только последняя пуля отчего-то вдруг набирается кинетической энергии для того, чтобы его сбить с ног;
- добравшись до жертвы (хотя терминатору достаточно одного удара, чтобы оторвать человеку голову напрочь), этот киборг начинает её медленно душить, просто чтобы в самый последний момент подоспела помощь…
Просто жалкие попытки нагнать напряжения. Саспенс на совершенно пустом месте. Если вы в подобных мертворождённых историях не находите ничего противоестественного, то, быть может, «Тёмные судьбы» вам даже понравятся. А мне, как ворчуну, лишь жаль, что люди своими просмотрами кормят ленивых бесталанных бездельников.
Я честно не знаю, за что поставить больше:
1 из 10