Их кровью окроплён песочный «пол» арены, Но смерть их — лишь потеха для толпы. Они рабы, служащие «без смены», Но в помыслах — СВОБОДА — лишь услада их души !!!При первых же кадрах данного сериала, сразу становится понятно, что это самое зрелищное историческое повествование, которое сняли на данный момент. Когда надоело смотреть документальные исторические либо другие фильмы и сериалы, над которыми следует размышлять и делать выводы, анализировать и т. д.; можно просто взять и насладиться невероятно зрелищным сериалом Спартак: Кровь и песок, который объединил в себе такие фильмы, как: Гладиатор, 300 спартанцев, Город грехов и т. д. Но я не утверждаю, что здесь не над чем задуматься, как раз таки наоборот. Просто здесь некая мудрость преподносится вкупе с сумасшедшей динамичностью и спецэффектами.
Что касательно динамичности, то, казалось бы это сериал, который по сути должен быть наполнен монотонными диалогами, несущественными сценами, растягивающими сюжет от серии к серии. Но здесь этого нет. Каждая серия очень насыщена многозначительными событиями. Как отдельный фильм, при том, со своим названием. В каждой серии, помимо основной сюжетной линии, раскрывается важное событие и очень часто оканчивается в этой же серии (свой мини-сюжет, история). Особенно в 1-м и 3-м сезонах.
Относительно спецэффектов можно тоже долго спорить, но мало в каких именно сериалах столько затрачивают на компьютерную графику и различные нововведения. Это применяют в обычных фильмах (не более 3-х часов). А здесь в каждой серии столько действий и постановок. Конечно, графика не безупречна, многое наглядно видно, особенно если смотреть сериал на компьютере (вблизи), но это тоже не главное. Зрелищности это не мешает.
Немного об основной «изюминке» сериала — об актёрах. Они здесь просто выше всяких похвал. Конечно же жалко Энди Уитфилд (роль Спартака в 1-м сезоне). Он буквально вжился в роль (его «лебединая песня») — «Чемпион на экране, легенда в наших сердцах». Но Лиам МакИнтайр мне тоже показался очень убедительным в этой роли. Оба очень грамотно показывали все переживания и страхи героя в запоминающемся взгляде. Запоминающейся является Роль Батиата (Джон Ханна). Сначала сразу вспомнился «Джонатан» из Мумии, но они далеко друг от друга. Здесь актёр очень чётко играет умного, расчётливого (хитрого и коварного), лживого интригана римлянина, готового всем пожертвовать ради власти. Столько мимики и жестикуляций — очень правдоподобно. Необычно было увидеть в роли Лукреции Люси Лоулесс (бывшую «Зену — королеву воинов» — именно этой ролью её все и запомнили). Её героиня, казалось-бы, поначалу не настолько решительна, как её муж, но её коварство и расчётливость делают её чем-то даже хуже мужа. Всё сыграно на высшем уровне. Как и было на протяжении всей истории, здесь наглядно показывают, как женщины меняют её ход управляя мужьями и любовниками. Очень понравилась роль Питера Менса ("мастер») — справедливого и сильного наставника гладиаторов с понимающим в всезнающим взглядом. Нельзя не отметить одного из главных злодеев данной истории «Ашора» (Ник Тарабэй), так сказать, злодей «второго» плана; который своей хитростью добивается целей руками других. Актёр очень грамотно показал своего героя, с постоянной ухмылкой на губах, с пронзительным и искрящемся хитростью взглядом. Остальные актёры тоже были убедительны. Лично для меня потрясающая актёрская игра в данном сериала является её главным составляющим. Также понравилась современная музыка в сочетании с отличными боями.
Немного о смысле. Сериал повествует о реально существовавшем человеке, который поднял восстание рабов против римских господ и долгое время громил их войска. Всё началось с мести за близкого человека (сначала жены, потом лучшего друга)и переросло в борьбу за справедливость и свободу (против всей Империи), главные цели в жизни человека. Здесь наглядно показывают, что если у человека есть настоящая цель в жизни, к которой он идёт невзирая ни на что, его мало что или кто может остановить. Интересно ещё и потому, что один человек смог столько всего изменить в жизни людей, страны и даже мира. Даже в ситуациях, где жизнь героя висела на волоске, он не отступал от своих принципов, даже настраивая тем самым против себя всех. Всё началось на гладиаторской арене, но закончилось далеко за её пределами. Люди пошли за ним, потому что устали от напрасных страданий и жертв ради забавы господ и он вдохновил их своим примером. В общем, повествование о СИЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА!
Некоторые запоминающиеся сильные сцены: первая сдача Спартака на арене ради любимой жены; убийство своими руками лучшего друга; финальный разговор Спартака и Красса. Очень интересным ходом сценаристов стало введение в повествование истории — Цезаря. Из истории я этого не помню. Чем-то образ Цезаря здесь напоминает образ Ахиллеса (Бред Питт) из Трои: поведением, характером, даже внешне. Необычным показалось сцена с его изнасилованием.
В данном сериале есть «всё»: убийство и милосердие, месть и безнаказанность, секс и насилие, преданность и предательство, любовь и ненависть, жестокость и благородство, восхищение и разочарование, перемирие и скандалы, сплетни и разоблачения, интриги, инцесты, слёзы, моча, КРОВЬ И ПЕСОК, одним словом, — РИМ.
По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Один, два перспективных, но остальных и моя мать победила бы на арене.»; «Рёв толпы — нет звука более славного», «Все умирают, отличаются только время и способ» и т. д.
Я бы рекомендовал сериал к просмотру. Из него можно многое для себя почерпнуть. Но главное преимущество, благодаря которому он такой популярный, — это зрелищность. Ведь нет таких, кто не хочет увидеть —
Победителя Теоколиса (тени смерти), «приносящего дождь», чемпиона Капуи, великого и могучего гладиатора —
СПАРТАК-а !
Конечно же всё вышесказанное — моё субъективное мнение.
P.S.:
»«Размышляй о смерти!» — Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти !!!» (
Сенека).
P.S.:
«В этом мире всё возможно, когда сердца и помыслы связаны целью !!!» (
Спартак: Кровь и песок).
8,5 из 10