Blood and SandЯ люблю пеплумы, очень люблю. Но как не странно очень не многие фильмы в этом жанре входят в мой топ любимых фильмов, очень не многие я могу пересматривать. Но самым значимым фильмом в этом жанре за последнее десятилетие я считаю «300спартанцев» Зака Снайдера. Этот фильм стал локальной революцией. В то время когда создатели фильмов в этом жанре делали каждый подобный фильм с прицелом на Оскар пытаясь нагнать лавры непревзойденного «Гладиатора» Ридли Скотта нагромождая каждый эпос чрезмерной дутой драмой и большими амбициями, упуская главную суть: они должны воспевать героев, их подвиги, их храбрость, их жертвенность. Не важно из какой-ты страны, не важно каковы твои политически взгляды, но ты сопереживаешь и всей душой болеешь за римлянина преданного страной, отданного в рабство, или трем сотням храбрых воинов не побоявшихся выступить против превозмогающего войска ради защиты и сплочения своего народа против казало бы непобедимого врага. Именно воспевания храбрости, непоколебимости и стойкости воспевались в спартанцах, как когда-то и в «Гладиаторе». И именно идейным последователем этих величайших фильмов стал сериал «Спартак». История о легендарном воине, вступившим за слабых, и отдавшем жизнь за свободу.
Многие еще в первые месяцы называли фильм геймерским термином «аддон к 300 спартанцев». И в правду. Сериал явно вдохновлялся фильмом Снайдера, и это не отрицали сами создатели. Конечно же многие декорации и поля битвы легче нарисовать на компьютере чем выстраивать в натуральную величину, и бюджетная экономия опять таки, слоу мо в большом количестве, компьютерная кровь заливающая экран при малейшем надрезе. И выглядело все, надо сказать, довольно таки красиво и зрелищно, насилие не выглядело жутко, оно выглядело красиво. Да, были и не самые красивые эффекты, но тем не менее обращать на это внимание не особенно хотелось, так как остальное происходящее на экране захватывало. Музыкальное сопровождение так-же стоит отметить. Это не просто банальные пафосные героические мотивы, это брутальный рев электрогитар и стук ударных вперемешку с классическими инструментами пораждают такой себе античный рок, который «включается» под особено динамические и эмоциональные моменты.
Сама история первого сезона это такой себе ориджин, история о то как этот самый фракийский воин, чье настоящее имя так никогда и не прозвучит в сериале, названный своим хозяином «Спартак» попал в рабство, что он потерял, чего его лишили. Восход по иерархической лестнице в братстве гладиаторов, от презираемого всеми новичка, до чемпиона Капуи воспеваемого толпой вплоть до того самого момента, когда он пошел на шаг изменивший историю и навсегда восславившим его.
Стоит так-же вспомнить что на сериал обрушилось не мало критики в свое время. За излишнюю жестокость, регулярную обнаженку, сцены секса и оргий. Эксплуатацию мужской и женской сексуальности и тд. С последним согласен, но уж извините, это постоянная практика в сериалах и фильмах,. Секс и обнаженка? Так о чем речь? Это античное время, с совершенно другими законами, нравами, понятиями приличия. Мы говорим о времени когда ни одним законом не было запрещено иметь раба, держать человеческую жизнь в своих руках, унижать, избить, изнасиловать, закидать камнями или даже убить его по собственной прихоти. О времени, где одним из ярчайших развлечений граждан была прилюдная казнь либо смертельные бои гладиаторов на арене, когда жизнь человека стоила пару монет. А бесстыдные оргии устраивались чуть ли не на улицах, и даже не всегда в них участвовали только лишь люди.
Мы привыкли что исторические произведения особенно о том времени раскатывающихся в книгах и старых фильмах в основном подаются с легкостью, и даже романтизацией, одаряя героев совершенно безобидной системой ценностей.
Но некоторые легенды пишутся кровью а храбрость и доблесть означала жестокость и беспощадность на поле боя.
Актеры и персонажи заслуживают похвалы, построение сюжета дает множество шансам показать себя с лучшей стороны всем основным участникам актерского состава, всевозможные интриги и хитрости прекрасно гармонируют с экшеном, который поставлен на славу. Оба элемента отлично сосуществуют в этой истории. Джон Ханна и Люси Лоулесс, которым достались роли мужа и жены, они же хозяин и госпожа, то есть основные злодеи истории. Отыгрывают свои партии на отлично. Поговорка «Муж и жена — одна сатана» более чем подходит этой паре. Он владелец школы гладиаторов, человек чьи амбиции гораздо превышают возможности, она его не очень верная, но все же любящая жена, поддерживающая его во всем, его главный соучастник. Спартак прекрасно сыгранный австралийским актером Энди Уитфилдом (земля ему пухом), человек вырванный из привычного мира и отправленный в настоящий ад на земле, где окружат лишь враги, желающие ему смерти. Он умен, самонадеян, и не напрасно, ведь не смотря на ум в душе он настоящий лев, чей внутренний зверь просыпается как только в руках оказывается меч. И еще не малая куча важных интересных персонажей, каждому из которых предстоит сыграть важную роль в будущих не только в дальнейших событиях, но и в становлении Спартака.
Первый сезон настоящее открытие, который не пытается понравится напищенным критикам, и развлекает зрителей при этом не напрягая. Отличное начало отлично сериала.
9 из 10