Истинная история предводителя рабовИстория
высокобюджетных остросюжетных сериалов, снятых заведомо для широкого зрителя, то есть, с целью понравиться большинству, возможно, начиналась с
«Удивительных странствий Геракла» 90-х годов, по которым сейчас все ностальгируют, вспоминая, как в детстве смотрели каждую серию на одном дыхании. В 2005 году был снят
«Рим» с баснословным бюджетом, про который пишут, что он демонстрирует не битвы, а в основном дворцовые перевороты, что тоже не может не вызвать восхищения — сериал получил сверхвысокий рейтинг, и считается одним из лучших сериалов всех времён и народов. В отличие от «странствий Геракла», предназначенных для зрителя любого возраста, «Рим» может гордиться пометкой
«только для взрослых», и таким же возрастным ограничением могут похвастаться и новейшие высокобюджетные сериалы, снятые в жанрах исторических (тот, о котором пойдёт речь); фэнтэзи (
«Игра престолов»), детективные (
«Настоящий детектив»), триллеры (
«Ганнибал»), ужасы (
«Ходячие мертвецы»), и многие другие. При принадлежности данных сериалов к жанру телевизионных
(а с каких пор сериалы показывают в кинотеатрах?), эти проекты могут похвалиться
качественной операторской работой; если исторический или фэнтэзи — хоть и
дешёвыми, но качественными и красивыми декорациями, а так же
беспощадным экшном, поставленным
ничуть не хуже, чем в кинотеатральных фильмах этих жанров! Только поменьше компьютерной графики, и пейзажи попроще, но, что касается «Спартака», то в нём вы в каждой серии будете наблюдать качественно поставленные
гладиаторские бои и батальные сцены, жестокость в которых превышает все нормы, оправдывая рейтинг 18+, кроме того, вы увидите правду римской жизни, а именно,
разнузданные оргии, в которых вам покажут все подробности римского разврата. «Спартак. Кровь и песок» заслужил народную любовь
достоверностью описания событий, имевших место в Древнем Риме.
Почему, казалось бы, старый, классический фильм
«Спартак» 1960 года, проиграл по рейтингу данному новому сериалу, который вполне могут обвинить в слишком откровенных деталях? Ответ тут может быть один: старый фильм, а так же его современная
ТВ-адаптация 2004 года, показывали альтернативную историю Спартака, судя по которой, этот человек изначально был рабом. По сюжету фильма, он взбунтовался на плантации, и, когда его избивали надсмотрщики, мимо проезжал некий рабовладелец, которому понравился этот строптивый раб, и он купил его и сделал гладиатором в своей усадьбе. История, конечно, красивая. Но ведь было не так! В первой серии «Крови и песка» мы видим,
как всё было на самом деле. Спартак изначально был римским воином, и был вынужден сдезертировать и увлечь за собой преданных ему солдат, за что все были пойманы и проданы в рабство, как и жена Спартака, которую он надеялся отправить в безопасное место. И это только первая серия, заканчивающаяся тем, что наш герой оказался в лудусе некоего
Батиата, тренирующего гладиаторов, жена которого мечтает забеременеть, но муж бесплоден, и она делает одного из рабов мужа своим сексуальным рабом, а в загоне для гладиаторов процветает
гомосексуализм и издевательства.
Первый сезон «Спартака» показывает во всех подробностях будни усадьбы Батиата,
страсти между рабами и господами, периодически рабам приходится убивать друг друга на потеху публике, даже если они дружат между собой, сильный гладиатор насилует слабого, пользуясь тем, что нетрадиционный любовник последнего погиб на арене; а Спартак жаждет вновь увидеть свою жену, но его новый циничный хозяин приказывает убить
Суру, просто потому, что ему так захотелось. Это не могло продолжаться, пока все гладиаторы не полягут на арене, и их не сменят новые несчастные. Второй и третий сезоны
("Месть» и «Война проклятых») показывают, так же, во всех подробностях, как и подобает сериалу, само
восстание Спартака, отношения в лагере повстанцев, отношения между господами, строящими планы подавления восстания. Один из друзей Спартака идёт в бой со своей женщиной, сам же Спартак убивает ненавистных римлян с именем убитой жены на устах.
Диалоги героев вас не разочаруют, в лицензионном переводе нет ни единого мата, но герои говорят о жизни так, что кровь кипит не только во время беспощадного кровавого экшна, который по количеству бутафорской крови превосходит знаменитых «300 спартанцев». Каждая серия смотрится на одном дыхании, сюжетные повороты радуют своей частотой, а герои — харизмой, особенно
Крикс и Невия. Так же порадовало возвращение
Ганника, который фигурировал в
приквеле к первому сезону (приквел носил название
«Спартак. Боги арены», но самого Спартака там не было, были показаны события в усадьбе Батиата, предшествовавшие появлению Спартака, и экшн происходил только в декорациях лудуса, это были исключительно гладиаторские бои, а батальных сцен там не было, чем приквел и уступает основным трём сезонам). Сериал станет любимчиком у любителей исторических фильмов, ценящих в кино данного направления не только экшн, но и сюжет, диалоги и достоверность описания реальных событий.
10 из 10