не везёт спартакуЕсли честно, первый сезон произвёл на меня сильное впечатление. Поразила достоверность воссоздания быта гладиаторской школы. Очень понравилась постановка боёв. И главное — сложность судеб всех героев ленты. Даже отрицательных. Было отрадно видеть, что перед тобой встают из мрака прошлого реальные характеры живых людей с их силой и слабостью, что сильно сглажено деление на хороших и плохих, ибо и тем и другим свойственно совершать разные по характеру поступки. Актёрскую игру я нашёл великолепной, реалистичной. Создалось впечатление, что исполнители ролей полностью перевоплощались в тех, чьи образы они воссоздавали. Даже Эномая-африканца принял, хотя он был, судя по имени галлом или германцем, создателям фильма простил — язык не повернулся назвать этот образ второплановым.
Но…
Насторожил меня ряд вещей. Именно «вещей», иначе этого не назовёшь.
Ну к чему, скажите на милость в околоисторическом (хотя бы по тематике) фильме столько эротики на грани порнографии? Для чего? Ну доверьте тогда его создание «Привату»…
Римское общество показано чрезмерно жестоким. Нет, не ангелами оно было создано. И грешны были римляне. Но не до такой же степени! У меня создалось впечатление, что ещё чуть-чуть и ринутся они всей толпой лакать проливаемую кровищу аки вампиры. А что, иных интересов у них не было? Понимаю, фильм не быте Рима. Но так изображать великий народ, создавший великое тысячелетнее государство, мощную, хотя и несколько компиляционную культуру, право, по которому мы живём… Это надо иметь к нему какие-то личные счёты типа двойке в детстве по римской истории.
Не берусь судить о том, мог ли Спартак, в конечном итоге, затеять восстание только лишь из-за восстания жены. Кто проникнет в мысли и чувства человека, жившего более двух тысяч лет назад? А вдруг…
Но всё рухнуло после просмотра приквела и очередных сезонов.
Эротика лезла назойливо, даже, простите за ханжеское определение, бесстыже. Число гомосексуальных сцен просто зашкалило норму.
Повстанцы почему-то постоянно грязные, оборванные… Или они, вырвавшись на свободу, принципиально не мылись. И из награбленного прибарахлиться не смогли?
Римляне низведены до состояния дегродов — моральных и физических. Фильм настойчиво внушает, что психически нормальных людей среди них не было. А уж вояки они были, судя по фильму, вообще никакие. И совсем не понятно — почему повстанцы, шинкуя их с такой лёгкостью, всё же от них прятались? По привычке что ли? Много нелепостей на экранах я видел. Но чтобы ТАК изображать одних из лучших воинов и, пожалуй, лучшую за всю историю человечества армию… Тут надо быть полным невеждой. И свято верить, что ослу можно без страха пинать мёртвого льва.
Если бои на арене сделаны отлично, то сражения сляпаны хуже самой примитивной компьютерной игры. Как говорится — не умеешь, не берись.
Спартаку, в известном смысле, в кинематографе крупно не повезло. Фильм Кубрика почитается культовым, но восстания не показал. Лишь возвышенные разговоры. Его сиквел 90х годов — горе горькое. Вспоминаю два эпизода:
- когда два повстанца, разогнавшись на лошадках, бревном на верёвках пробили (!) строй римских легионеров (!!!);
- как в заключительной битве одетый одну рваную тунику (!) негр повстанец (опять? Политкорректность-с!!!) разгонял бронированных и до зубов вооружённых легионеров (а кого бы вы думали? Только их — трусливых и неумелых) чем-то наподобие швабры с привязанным к ней металлическим веером. Не верите? Посмотрите…
И вот теперь этот «шедевр». Грязь, полупорнуха, садизм, глумление над рассудком.
Эх, Спартак, Спартак… знал бы ты… Может и не восставал бы тогда?
Только в память об отдельных сильных сторонах первого фильма
2 из 10