Просто приятный фильмКаждый раз, начиная смотреть детектив, сжимаешься в предвкушении, в надежде увидеть детективную историю, которая заставит тебя почувствовать то самое «wow». Достойных детективов я не видела давно. Дешевое воровство, именуемое нынче переосмыслением Браны, и фильмами-то не назовешь, не то, что качественными детективами. «Кони» и «ножи» получились скучными до зубовного скрежета. Поэтому я, конечно же, в нетерпении уселась смотреть новый фильм про Мегрэ.
«Мегре и таинственная девушка» не вызвал никаких «wow». Детективный сюжет здесь прост, даже примитивен. Мы знаем убийцу с самого начала. Сюжет убийства реалистичен и обоснован как сова, натянутая на глобус, а выбран, скорее всего, с целью продвинуть актуальную повесточку. Это произведение Жоржа Сименона я не читала, поэтому оценить, насколько фильм близок к первоисточнику, объективно не могу. Скорее всего, сову на глобус натягивал Сименон, а Тоннерр и Леконт просто следовали задумке автора.
Тем не менее, фильм приятен во всех отношениях. Из Депардье получился достойный Мегрэ. Сюжет фильма построен вокруг трагедии отца, потерявшего ребенка. Повествование неторопливо и аутентично. Зрителя погружают в Париж того времени. Погружают медленно, осторожно, но плотно. Нам дают почувствовать шорохи тех самых тканей, звуки тех самых фильмов, атмосферу тех самых клубов, запахи тех домов, пение тех птиц. И все это приятно. Особенно если наслаждаться фильмом с бокалом белого вина в руке, ведь Мегрэ окрестил новое дело достойным белого вина.
Приятно и то, что в этом фильме мы видим жену детектива. И жена эта — не какая-нибудь бессловесная тень, но полноценный, умный, мыслящий, живой персонаж. Невероятно приятно, что здесь на зрителя не давят вспомогательными средствами вроде зловещей дисгармоничной музыки или околосмертного тошнотворного реализма. То есть, напряжения и стресса во время просмотра не испытываешь никаких, просто наблюдаешь расследование. Одним словом, о потраченном на фильм времени я не пожалела. Впечатления положительные.