«Он был одним из самых противоречивых и великих…»Название его фильмов могут вспомнить даже те, кто ни разу не знакомился с работами маэстро. Мигрировавший из Америки в Англию — и при этом получающий финансирование от крупных голливудских студий. Попробовавший себя во множестве жанров, произведения в которых стали культовыми. Стэнли Кубрик. О Стэнли Кубрике.
Всеми любимый режиссер не любил тратить время на прессу — не находил смысла генерировать «жизненные» фразочки, которые потомки будут разбирать на цитаты. И в целом, толковать скрытые смыслы своих лент — не его конек. Лишь однажды он связался с авторитетным французским критиком, чья статья захватила его внимание. Им оказался Мишель Симан. Режиссер переговорил с ним и предложил сделать ему большое исключение. В 1980 году Симан опубликовал книгу-интервью со Стэнли Кубриком и монографию о его творчестве — собственно, они и стали фундаментом документального фильма Грегори Монро.
Для наших ушей представлен уникальный экземпляр в виде аудиокассет с рассуждениями Кубрика о собственных фильмах: «С широко закрытыми глазами», «Доктор Стрейнджлав», «Цельнометаллическая оболочка» и другие. Хотя, как ранее уже заметили, делать он этого никогда не хотел и не собирался. Здесь мы слышим и рассуждения о воле выбора, и о сущности войны, и о проблеме предопределения.
Сам Кубрик открывается с необычайно интригующей стороны. Например, режиссер частенько в перерывах между съемками играл в шахматы, потому что суматоха на площадке доставляла ему слишком большой шум. Продумывал свои ходы наперед он не только во время игры — Кубрик обширное количество времени посвящал работе из дома, где подбирал бесчисленное множество костюмов и занимался монтажом.
В целом, перед нами плотная, мастерски уместившаяся в хронометраж, ода таинственному выходцу из Нью-Йорка, чье влияние на кинематограф сложно переоценить. Познакомившись с этой картиной, вы узнаете больше о творческом методе Кубрика, причем не только из его уст — в картине мелькают хроники-интервью с коллегами по цеху и кинокритиками. Режиссеру Грегори Монро удалось выдать максимум для составления полноценного портрета любителя взгляда исподлобья.
9 из 10