Дар или проклятье?Люблю фильмы с хорошей атмосферой, когда кожей чувствуешь происходящее. «Дар» — это именно такое произведение кинематографа.
Речь в этой картине идет о молодой вдове Энни Уилсон, по совместительству матери троих детей и ясновидящей. В течение фильма она старается разгадать значения своих видений и помочь служителям закона в раскрытии преступления.
Замысел картины, и то, как он подан зрителю, очень интересен. Речь здесь не идет о каких-то сверхспособностях главной героини: она не умеет двигать предметы усилием мысли, зажигать пламя взглядом, по прикосновению читать прошлое или будущее, входить в транс… Нет. Она просто чувствует, иногда видя какие-то образы или символы. Очень многогранно передано то, как сама Энни Уилсон относится к своему дару: она замечает то, что не видно обычному человеку, но при этом ее возможности остаются для неё самой загадкой. Она находится в сомнениях, есть ли действительно что-то по ту сторону, или это просто отголоски прошлого и фантомы будущего…
Действие в этой киноленте происходит очень плавно, постепенно раскачиваясь все сильнее, как маятник. Все что видит зритель, носит как бы бытовой характер, обычная жизнь обычных людей. Тем захватывающей выглядят элементы загадочности и мистики, искусно вплетенные в сюжет. Детективная линия тоже завораживает внимание: в ленте есть несколько отрицательных и положительных персонажей, судьбы которых переплетаются странным образом, и это добавляет интриги в рассматриваемую историю. Этот фильм, кстати, чем-то схож по настроению с картиной «Что скрывает ложь» (What Lies Beneath, 2000), видимо был хороший год для киноиндустрии.
Вообще «Дар» — это самый настоящий представитель классического триллера: атмосфера загадочности и таинственности пронизывает его насквозь. Спецэффекты сдержаны, но при этом использованы очень умело, там, где это было необходимо. Таким образом, при просмотре ощущается страх и напряжение.
Декорации и съемка выдержаны в одном стиле: появляется какая-то неприятная тяжесть внутри, например, когда идут кадры на озере, окруженном туманом. Вообще картинка, как бы невзрачная, блеклая, что позволяет ощутить какую-то безнадежность, присущую некоторым моментам фильма.
Из актеров запомнилась игра Кейт Бланшетт, она потрясающе исполнила роль женщины, потерявшей любимого человек, любящей матери и, не безразличной к горю окружающих, ясновидящей. В ей персонаже чувствовалось и смятение, и надежда, и, в конце концов, вера. Понравился Киану Ривз в такой не типичной для него роли плохого парня, который вызывал, несомненно, негативные эмоции. Ну и Кэти Холмс наводила ужас, в прямом смысле слова, конечно же, не без помощи гримеров.
Финал фильма получился очень захватывающим и ответил на все вопросы, как главной героини, так и зрителя, оставив после себя теплоту и умиротворение.
В итоге картина порадовала. Это, конечно, не остросюжетная лента с погонями, сражениями и драйвом. Нет, это картина-размышление, с хорошей долей интриги и загадочности, с поиском ответа на вопрос: дар или проклятье чувствовать больше, чем возможно объяснить? И, несомненно, надеждой, что в темном туннеле покажется долгожданный луч света.
8 из 10