Слыхали про Билли Торнтона? Тот самый искусный манипулятор, который учил Мартина Фримана оставаться приматом без сломанного хребта, и не шибко добродушный Санта, которому нравятся сиськи. В общем, его матушка, — Вирджиния Фолкнер, предками которой были итальянцы и индейцы, — занималась эзотерикой и считалась медиумом. Много информации не накопаешь, разве что выпадет статья «Paranormal Hollywood: The Haunted Life of Billy Bob Thornton». И казалось бы, а причём здесь Кейт Бланшетт.
Весь прикол в том, что Сэм Рэйми, — этого дяденьку тоже знаете, у него в послужном списке «Зловещие мертвецы», «Человек-Паук», а сейчас ещё и в разработке «Доктор Стрэндж», — в двух тысячном году взялся за фильм «Дар» о матери Билли и её способностях. Именно за него обворожительная Кейт была номинирована на премию «Сатурн» в номинации «Лучшая актриса».
«Дар» — это вроде «Биты экстрасенсов». Вдова Энни Уилсон выруливает на грошах от сеансов предсказаний и гаданий и однажды славливает видения о нюансах произошедшего недавно преступления. Её экстрасенсорика способствует нахождению трупа и установлению личности убийцы. Но, естественно, не всё так просто: тело найдено в озере на участке, но не свидетельствует о причастности хозяина, а мистические картинки в мозгу больше походят на психоделику. Вот неоднозначность и предстаёт испытанием для главной героини, которое надобно пройти, как на канале «ТНТ». Хрустальный приз не вручат, но зато разберёшься в своих скиллах сенситива и выживания.
Это и не триллер, и не ужас, и не мистика, а просто драма, украшенная частичками из перечисленных жанров. По сути, имеется детективный триллер-драма с умеренным налётом мистичности, где обозначенный круг подозреваемых вынуждает продуцировать воображение.
Если сюжет пресноват и наивен, актёрский состав исправит данную мозаику. Бланшетт уже закрепилась за образами сильных женских персонажей, но тогда по полной вжилась в позицию хрупкого одуванчика. Джованни Рибизи доказал свой драматический талант, а Киану Ривз сыграл остолопа, мо?гущего лишь размахивать кулаками в сторону жены, хотя известен по мягким и добродушным пешкам [да-да, есть «Джон Уик», но этому исключению противостоят «Матрицы», «Кто там», «Сладкий ноябрь» и так далее].
Картина, конечно, бесхитростная и уже даже легковесная, но, определённо, отыщутся аматёры, падкие на такое.