Tangent UniverseПо всей видимости, дебютный фильм Ричарда Келли «Донни Дарко», так навсегда и останется самым лучшим. В принципе я незнаком с творчеством Келли, но что там? Парочка короткометражек, да и довольно таки сомнительного качества «Сказки Юга», а так же «Посылка». После чего, Келли как то пропал с радаров. Но тем не менее, в свое время он все таки смог подарить общественности довольно таки достойный фильм, который к слову, не снискал популярности во время релиза, она пришла к нему чуть позднее. В итоге, у произведения появилась небольшая, но серьезная горстка фанатов, а так же оно получило довольно таки культовый статус.
Сюжет расскажет нам от двадцати девяти днях жизни американского подростка — Донни Дарко. У Донни есть некоторые проблемы с психикой. Порой, он не может контролировать ни себя, ни своих действий. Нередко он просыпается на дороге или поле для гольфа и не помнит как именно он туда попал. Его преследуют постоянные видения, в них, он нередко видит странного человека в костюме зловещего кролика. Он конечно посещает психиатра, но тот ему фактически не помогает, ибо реальная суть проблем Донни кроется в абсолютно других причинах. Эти причины не подвластны пониманию стандартного человеческого разума. Все эти видения и проблемы обостряются с того момента, как в комнату Донни сваливается непонятно откуда взявшийся двигатель от самолета. Но сам Донни спасается, так как во время очередного приступа лунатизма находится в другом месте. Со временем, молодой человек понимает что должен разобраться в причинах своих видений, понять их сущность и при этом не сойти с ума.
На мой скромный взгляд, фильм немного сложноват для восприятия, но я ни в коем случае не хочу отнести данное к недостаткам, так как происходящее на экране заставляет мозг зрителя думать чуть ли не ежеминутно. Ибо ключ к разгадкам сюжета тут кроется порой чуть ли не в каждом диалоге или даже образе. Тем не менее, многое здесь на столько не очевидно, что порой кажется будто Келли решил пойти по примеру Дэвида Линча, у которого главный герой фильма «Шоссе в никуда», в действительности страдал психическим заболеванием. Но как выясняется, тут все гораздо более глубже и понимание этого к сожалению, не приходит с просмотром «Донни Дарко». Лично мне понадобилось залезть на тематические сайты, для того чтобы полностью вникнуть и честно говоря, до сих пор остался ряд вопросов. Фильм однозначно не для разового просмотра.
Актерская работа молодого Джейка Джилленхола выглядит просто шикарно. Он на столько убедительно сыграл проблемного подростка, что ему веришь безоговорочно. Сам я далеко не фанат Джилленхола, но роль Донни у него безусловно одна из лучших, если не лучшая. Даже в более поздних «Пленницах» он впечатлил меня куда как меньше, хоть и тоже выложился на полную. Здесь он органично сочетал эмоции своего персонажа, вместе со своеобразной истерией, которая накрывала его в некоторые моменты. А уж то, как персонаж Джилленхола активно вступал в постоянные перепалки со взрослыми, вообще заслуживает отдельной похвалы. Очень талантливая работа. Более, никого и выделять не хочется, ибо все здесь крутится вокруг персонажа Джилленхола и многие из присутствующих тут актеров просто блекнут. Даже Дрю Бэрримор не выдала практически ничего существенного.
В итоге, мы имеем действительно довольно таки неоднозначное произведение. В данном случае, неоднозначное оно конечно же в хорошем плане. Оно по своему умное и сюжетно просто отличное, если зацепит, то не отпустит уже до конца, можно быть уверенным. При этом, Вам ещё захочется и добавки в качестве информации по фильму, так как того что тут есть, скорее всего будет недостаточно. На мой взгляд, произведение так же может и далеко не каждому прийтись по вкусу. Странно конечно, но при просмотре около десяти лет назад, «Донни Дарко» меня чем то зацепил, при том условии что сюжет я забыл практически сразу же, да и вникать в него не пытался. Тем не менее, вернулся к этому и считаю что работа Ричарда Келли по праву имеет множество признаний зрителями.
8 из 10