«Донни Дарко» — кино, вызывающее неоднозначные эмоции, но, без сомнения, цепляющее. Большинство фильмов забываются сразу же после просмотра или максимум минут через пять, но данная кинокартина одна из тех, о которых не перестаешь думать даже несколько дней спустя. Не буду скрывать, фильм остался для меня неясным, и даже после прочтения нескольких разъяснений, все же не удалось выстроить четкую картину произошедшего. Вероятнее всего, каждый увидит для себя что-нибудь близкое к сердцу. Но, в любом случае, я не могу рекомендовать данный фильм, по причине того, что он довольно-таки параноидальный и у него имеется своя особая специфическая атмосфера, не всем понятная и не для всех привлекательная.
Кинокартина рассказывает о подростке по имени
Донни Дарко, который является шизофреником и страдает многочисленными галлюцинациями. Фильм, как раз -таки и начинается с необычного сна Донни, в котором ему сообщается о количестве оставшихся дней до конца света. Однако, с самого начала, у меня возникла мысль: о каком именно конце света идет речь? Имелся ли ввиду
«конец света» для всего человечества или же
«конец света» для отдельной личности либо же семьи? Ответы, здесь, конечно же не лежат на поверхности и тем, кто рассчитывает на легкое попкорновое кино, следует сразу же отказаться от просмотра.
Атмосфера
«Донни Дарко» напоминает чем-то известный, но нелюбимый мною фильм —
«Малхолланд Драйв». Однако, в отличии от вышеупомянутого фильма, в «Донни…» мне полюбилось абсолютно все: начиная от сюжета и вплоть до безумной музыки. Я не способна была оторваться от просмотра и будто завороженная вглядывалась в экран на протяжении целых 2-х часов. Даже длинные философские размышления не кажутся лишними, а наоборот добавляют определенный шарм. В особенности, приглянулся диалог про кроликов, про судьбу, про смысл бытия. Подобные мысли возникали у многих подростков — я также нахожусь в их числе — и тем самым у меня появилась возможность, в какой-то степени, окунуться в прошлое и вместе с главным персонажем попытаться понять и разгадать некую тайну.
Об актерском составе многого не скажешь,
Джек Джилленхол затмил всех и вся. В
«Донни Дарко» он проявил себя, как актер высшего класса (которым он в общем-то и является). Его вечно сонные потухшие глаза, порой загорающиеся дьявольским пламенем, истерики, слезы — одним словом, он продемонстрировал жизнь, а не игру. Донни в его исполнении получился крайне харизматичным и привлекательным, несмотря на казалось бы некую странность и отрешенность его персонажа. Донни Дарко — это воплощение подростков, чувства которых переполнены страхами, страхами потери, страхами за будущее, страхами остаться в одиночестве, вечные вопросы о происхождении бытия также забивают голову, в особенности, если отсутствуют дела, которыми можно было бы заполнить пробелы. Режиссер, кстати говоря, сам признался в том, что в фильме были воплощены его страхи и фобии, которые были возведены до уровня гротеска и приправлены мистикой и атмосферностью.
Также, хотелось бы отметить великолепную нагнетающую музыку, меняющуюся на протяжении всего фильма и порой вызывающую достаточно грустные ощущения.
«Донни Дарко» — депрессивное мрачное кино, которое рассчитано на определенную категорию зрителей, благодаря которым, он и приобрел высокие рейтинги. Если передавать лично свои ощущения, то, безусловно, кинокартина меня очаровала и впечатлила, по какой именно причине мне даже не удалось разобраться, но последующие пересмотры, с моей стороны, фильму обеспечены.