Смерть и метафизика«Жизнь — одна длинная безумная поездка. Некоторые люди просто имеют лучшие направления»
Тема жизни и смерти в кинематографе всегда была сложной, но крайне интересной как для зрителей, так и для режиссеров. Именно благодаря интересу людей к тому, что находится «на той стороне», родился целый жанр мистических фильмов. «Донни Дарко», наравне с такими картинами, как «Эффект бабочки» и «Пункт назначения», являются ярким его представителем.
Может ли человек обмануть смерть? Мне кажется, именно этот вопрос заложен в центр повествования. Именно вокруг него крутится сюжет, обильно сдобренный городскими легендами и рефлексией режиссера, преданной через психологические проблемы главного героя — шестнадцатилетнего школьника.
«Донни Дарко» стал дебютом для режиссёра Ричарда Келли. Фильм не сумел собрать хорошую кассу в прокате, однако после выхода на DVD обрел культовый статус. Популярность картины не удивительна, ведь молодому режиссеру удалось собрать по-настоящему ударный актерский каст. Данный фильм, по моему мнению, до сих пор остается лучшей актерской работой Джейка Джилленхола. Посоперничать с ним может, пожалуй, только «Стрингер». Но мне роль Донни показалась более проникновенной.
Фильм заставляет зрителей думать, поэтому он не подойдет для расслабленного просмотра. Конечно, его нельзя в полной мере назвать арт-хаусом, однако другого определения для картины я найти не могу.
Мрачные мысли о жизни и смерти, использование догматики «философии путешествий во времени» Роберты Спэрроу в основе сюжета и множество отсылок, которые замечаешь лишь после повторного просмотра. Для меня «Донни Дарко» до сих пор остается одним из любимых фильмов для просмотра во время осенней меланхолии.