В метре отМетро. Это символ, это неотъемлемый атрибут города в широком смысле, большого города.
А город притягивает и завлекает, он будто колодец. Вода в нём может быть отравленной, а вместо спасения глубокое самое дно.
Подземка проецирует всё, что есть на поверхности, все стороны и оттенки кипения пребывания людей. Это как город внутри города, и переходя границу, люди остаются, люди продолжают быть теми, кем уже привыкли быть.
В картине 9 новелл, 9 историй из жизни подземного мира. Всё объединило метро. Эти истории никогда не станут историями людей, о них забудут, но город переживёт их.
Первая тема об ошибочном выборе.
Тема безумства и спасения от него.
Страх.
Одиночество.
Поиск любви.
Искушение.
Завышенные ожидания.
История о «потерянных» детях, других детях.
И девятая история об обретении себя и веры.
Список не в том порядке, как истории рассказаны в фильме. Но разве это важно, имеет ли смысл как будет описана трагедия? Все давно приучены, что всё происходящее это «нормально», это терпимо, такое всегда случается и конец света от подобного не случится. Как ваши дела, нормально?
В целом фильм и сильный и слабый, средства, которыми рассказаны истории имеют небольшие упущения. Но темы, они ещё долго будут сопровождать человечество, проживающее в глубоком-глубоком городе, постоянно меняющее цвет глаз.