После атмосферных и аутентичных «Дозоров» в начале нулевых ситуация с фантастикой в российском кино стала откровенно плачевной. Даже экранизации лучших фантастов не спасали откровенно слабые режиссерские воплощения лучших книг, таких как, например, «Обитаемый остров». Поэтому Лопушанского стоит благодарить хотя бы только за то, что герои со страниц книги будто бы сошли прямо на экран.
Мрачный и угнетающий своей атмосферой фильм с первых кадров погружает в безысходность и безнадежность положения города, в котором находится лепрозорий. Как фанат книги, я довольно предвзято отношусь к любой экранизации произведения, но этот фильм достоин стоять на одной полке со «Сталкером» Тарковского.
«Гадкие лебеди» удивительны тем, что при минимальном количестве спецэффектов смотрится как настоящая высокобюджетная фантастика благодаря философской притче, закутанной в антураж красного света и метаний Банева.
Это не тот фильм, который захочется пересматривать часто, но если и возникнет желание — на него нужно будет настроиться. Но это определенно стоит внимания в осенний дождливый вечер.