So Fucking What?На данный фильм наткнулся совершенно случайно: думал, что посмотреть по телеку, и увидел в расписании фильм с названием «Японский городовой», которое лично у меня вызвало ассоциацию с каким-нибудь восточным боевикрм с Джеки Чаном. Решил посмотреть, и мои ожидания, к счастью или сожалению, не оправдались: это оказался независимый американский фильм с доселе неизвестным мне Стивеном Дорффом и уважаемой мной Риз Уизерспун.
С самых первых минут, я понял, что типично голливудским этот фильм не назовёшь: и кадры с заложниками, и начальные титры были слишком уж резковатыми. Всё последующее время я смотрел фильм на одном дыхании. Ещё бы, ведь если вы любите интересные и нестандартные фильмы, то вы попали по адресу. Сделано всё без прикрас, да и очевидно, что бюджет был небольшой, но если режиссёр захочет, то он сможет сделать нечто гениальное, и не располагая огромными средствами, и Джефери Левай это доказал.
Сюжет действительно классный. Через всю киноленту красной нитью проносится ключевая мысль главного героя, которого великолепно сыграл талантливый
Стивен Дорфф: ну и что? К жизни нужно относиться проще. Герой Дорффа Клифф Спэб считал, что он вовсе не герой: он просто сделал то, что должен был сделать. Он свысока смотрел на жизнь и её причуды, и жил так, как ему хочется. Весьма асоциально, так, как хотел ОН, а не окружающие, и ничто и никто не смогли изменить его жизненную позицию.
Отлично также сыграла эдакую «America`s Sweetheart»
Риз Уизерспун. Её героиню Венди СМИ рассматривали скорее как девушку, которой посчастливилось выбраться из плена живой, а не как спасителя-героя. Всё-таки Венди выросла в несколько других условиях, чем Спэб, поэтому она имела более кроткий и покладистый характер.
Диалог Спэба и Венди в больнице — шедевр: точно не могу объяснить, почему именно, но он покоряет своей необычностью, особенно в плане «переключения» в его ходе героев на разные темы. Особенно «-А может, примем ванну? / — А может, споём песню?» Бесподобно.
И к тому же,
Джефери Левай сделал отличную сатиру на Америку того времени, что подтверждает сюжет о Барбаре Уайлер: люди сами не знают, во что верить, что правильно, а что — нет. Да, тяжело быть для народа героем: твоя философия может быстро приесться.
Что касается саундтрека, то он отлично подходит данному фильму, особенно финальная песня со словами
«No fucking problem at all». Как говорится, «в тему».
Джефери Леваю за это кино я готов петь дифирамбы хоть до скончания дней и определённо отнёс бы его «Японского городового» к категории
«must see». Возможно, он вам и не понравится, но фильм определённо заслуживает внимания.
10 из 10